Материал проходит модерацию
KTS
11.12.2025, 11:22

Как сотни тысяч телезрителей стали участниками шоу «Выживалити»

В рамках промокампании второго сезона шоу «Выживалити» запустили mini-app в Telegram. Она была синхронизирована с эфиром: во время показа шоу зрители могли проходить на своих смартфонах те же испытания, что и участники. Сотни тысяч человек участвовали в игре, выполняли задания и видели свои результаты на экране во время выпуска

Второй сезон «Выживалити» вышел за рамки телеэкрана. Пока знаменитости проходили испытания на площадке, зрители делали то же самое — синхронно с эфиром. В проекте участвовали: редакция «Пятницы!», партнёр Ozon и мы — разработчики, чтобы создать игровую механику, полностью дублирующую происходящее в шоу, с погружением, азартом и реальными призами.

Как работала синхронизация 

Каждую пятницу с выходом нового выпуска в Телеграме открывалась игра с тематикой испытания из шоу. Синхронизация была полной: благодаря нашей интеграции с «Пятницей!» игровые данные — имена, результаты, топ игроков — в реальном времени выводились прямо в эфир.

Схема для зрителя была простой: сканируешь QR-код с экрана → проходишь испытание в боте → попадаешь в лидеры → видишь себя на телеэкране. Мы синхронизировали тайминги, адаптировали графику и обеспечили бесперебойную связь между игрой и системой вещания.

Second-screen формат в действии

У пользователей в приложении было 10 попыток в день, чтобы пройти испытание и показать лучшее время. Среди испытаний и игр были:

  • Канатная дорога

Пользователи разгадывали графический шифр и соединяли провода в правильной последовательности, чтобы починить кабину на высоте. Эта игра стала самой популярной — ее запустили более 1 миллиона раз.

  • Канатная дорога 2.0

Во время испытания гору внезапно заволокло густым туманом, и съемку пришлось прервать. Это повлияло и на эфир, и на механику игры: испытание было разделено на две части. Как только команда «Пятницы!» сообщила нам об изменении, было принято решение по доработке механики — в игре появились облака, которые нужно было «разогнать» перед началом основного задания. 

  • Горящий автомобиль

Испытание повторяло трюк из шоу: участники должны были проехать на пылающей машине сквозь стену и упасть в водоем, чтобы потушить огонь. В игре нужно было тапать по экрану, чтобы разогнаться до максимальной скорости и одновременно следить за температурой двигателя — перегрев означал провал. 

  • Расхититель рудников

В этой игре пользователи оказывались в условиях, повторяющих одно из ночных испытаний шоу: участники в темноте искали мешки с ценностями на заброшенных рудниках и старались не попасть под свет прожекторов — иначе задание считалось проваленным. В игре нужно было собирать мешки, лавируя между движущимися лучами. Попадание под свет — и прогресс обнулялся.

Результаты

 Second Screen — это инструмент роста и вовлечения. Зрители не только запускали игру во время просмотра новых эпизодов шоу, но и регулярно возвращались к ней на протяжении всего проекта. Почти каждый, кто начал проходить испытания в первую неделю, дошел до последней игры, сохранив интерес и азарт до конца.

Итого:

Более 120 тысяч игроков в «Телеграм».

  • более 120 тысяч игроков в «Телеграм»

  • более 100 тыс. сканирований QR-кодов с эфира.

  • 3,5 миллиона запусков игровых механик

  • 86% retention: пользователи, начавшие играть в первую неделю, дошли до последней игры.

Вам понравится

Подкаст «Маркетинг и реальность»
28.11.2025
АРИР
27.11.2025
Группа компаний Медиасфера
26.11.2025