Как сохранить и осовременить культуру народов России
Как создавалась магия кейса
Этап №1
Креативная студия Яндекса «7.47» вместе с просветительским проектом Arzamas собрали команду экспертов и отправили их в экспедиции по разным уголкам России для поиска колыбельных народов страны. Колыбельные — это уникальные комбинации мифологических образов, символов и персонажей. Можно с уверенностью сказать, что была проведена колоссальная работа с архивами и культурными центрами — всё для того, чтобы наполнить колыбельную каждой локации глубоким этническим смыслом и сделать её интересной для изучения.
Этап №2
Важно было найти аутентичных посредников между смыслом и слушателем, поэтому голосами проекта стали местные артисты. Чтобы добавить им современный оттенок, композитор Ян Павельчук придал трекам эмбиент-звучание. У каждой записи своё уникальное звучание за счёт звуков природы, например, свиста ветра и треска костра.
Этап №3
Выбор орнаментов, которые лейтмотивом проходят сквозь все колыбельные, не случаен. Цифровой архив и лаборатория узоров России «Орнамика» помогли найти иногда хаотичные и необычные народные узоры. Они стали вдохновением для коллекции пижам, созданных дизайнерами студий Outlaw Creative, muus и OLA OLA.
Вопрос культурного наследия требует предельной точности, поэтому креативная студия Яндекса «7.47» проверяла и перепроверяла источники, а также обращалась за помощью экспертов на каждом этапе, особенно на стадии сбора колыбельных и орнаментов.
А что с бизнес-результатами
Что касается итоговых цифр: вышло более 200 публикаций в медиа, бронирование отелей увеличилось на 33%, заинтересованность людей в новых направлениях выросла на 50%.
На фестивале Red Apple кейс завоевал золото, два серебра и две бронзы:
Награды кейса «Туры в культуры»
Что ищет жюри в работах участников
Конечно же, нет рецепта для «выигрывания» золота. Просто делайте так, чтобы проект нравился вам в каждой мельчайшей его детали.
Александра НовохацкаяКреативный директор креативной студии Яндекса «7.47»
Тем не менее, все успешные кейсы, по мнению коллег, объединяют следующие характеристики:
-
Актуальность. Тема должна быть своевременной и важной для людей.
-
Нестандартный взгляд на привычное. От направления идеи до выбора медиа.
-
Крафт. Насколько качественно воплощена идея.
-
Культурная и социальная значимость. Имеет ли кейс значимость для культуры и общества.
-
Реальное влияние на бизнес. Какие в итоге результаты получит бренд.
Кейс «Туры в культуры» смог рассказать о разных народах в интересной форме как для детей, так и взрослых. Многие люди узнали больше о многогранности страны через тексты, музыку и графику.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Представьте, у вас есть база из сотен документов — инструкции, регламенты, технические описания. Чтобы найти в ней нужную информацию, сотрудники копаются в папках, переспрашивают коллег и… теряют часы впустую. Так работает множество компаний.Проблема не в людях и не в документах. Проблема в поиске. Он не понимает, что мы хотим найти, ищет по словам, а не по задаче. А бизнес теряет на этом миллионы. Расскажем, как крупные компании уже решают эту проблему с помощью ИИ-поиска и оптимизируют тысячи рабочих часов в год.
Мы создали систему, позволяющую запускать контекстные кампании всего за 48 часов с помощью шаблонов целевых страниц и креативов на основе искусственного интеллекта. За 5 месяцев работы это принесло 2530 заявок со средней стоимостью 564 ₽, что значительно ниже целевого KPI. Узнайте, как автоматизация и инновации в HR-маркетинге обеспечили стабильный приток квалифицированных кандидатов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана