Как сделать сайт по-настоящему удобным для пользователей
Команда платформы линкбилдинга LinksSape подготовила чек-лист, с помощью которого вы можете самостоятельно проверить, насколько ваш сайт удобен для аудитории.
Этап 1. Проверка показателей с высшим приоритетом критичности
-
Адаптивность — сайт должен быть адаптирован для просмотра с мобильных устройств.
-
Скорость загрузки — при наличии качественного доступа в интернет сайт должен загружаться за 1–2 секунды.
-
Доступность контента — баннеры и иллюстрации, а также всплывающие формы не должны перекрывать основной контент.
-
Работоспособность CTA-элементов — должны функционировать кнопки для добавления товара в корзину, заказа звонка и отправки заполненной формы.
Этап 2. Проверка показателей со вторым приоритетом критичности
-
Наличие ключевой информации о товарах и услугах — описание, фото или видео, цена, комплектация.
-
Понятные заголовки H1 — заголовок на первом экране должен описывать то, что пользователь сможет увидеть на странице.
-
Наличие контактов — на сайте необходим раздел, где будут указаны контактные данные: номер телефона, ссылки на мессенджеры и адрес электронной почты.
-
Информация о компании — необходимо указать общие сведения о вашей компании, чтобы повысить доверие аудитории. Чем больше информации вы предоставите, тем лучше.
-
Наличие разделов «Доставка», «Варианты оплаты», «Гарантия и возврат» — список необходимых разделов зависит от специфики вашего бизнеса.
-
Удобство восприятия — основная информация должна быть изложена в виде структурированного текста и проиллюстрирована.
-
Работоспособность фильтров по товарам — пользователь должен иметь возможность отсортировать товары по нужным ему характеристикам, например, цене, новизне или популярности.
-
Статус заказа — пользователь должен иметь доступ к информации, в каком статусе находится его обращение или транзакция.
-
Лаконичные формы заявки — следите, чтобы в формах заявки не было лишних полей, а все формулировки были понятны пользователям.
Этап 3. Проверка показателей с третьим приоритетом критичности
-
Наличие меню «хлебные крошки» в верхней части страницы и окна поиска.
-
Возможность регистрации в один клик.
-
Выделение кликабельных элементов и изменение вида курсора при наведении на них, в том числе выделение ссылок синим цветом и дополнительным подчеркиванием.
-
Расположение элементов сайта в соответствии с привычными моделями восприятия — слева направо и сверху вниз.
-
Возможность вернуться на главную страницу или воспользоваться поиском при 404-й ошибке.
-
Наличие ссылок на страницы компании в соцсетях.
-
Возможность перейти на главную страницу сайта по клику на логотип. Наличие ссылки на карту сайта в футере.
-
Добавление кнопки, позволяющей быстро пролистать страницу вверх.
-
Кликабельная карта офлайн-точек, если они есть у вашей компании.
Как проводить юзабилити-аудит и что делать с полученной информацией
Используйте связку Яндекс Метрики и Google Analytics, чтобы проверить вышеуказанные показатели. Применяйте Вебвизор и тепловые карты: определите, как пользователи взаимодействует с сайтом, где у них возникают проблемы, какие элементы вызывают затруднения. Проанализируйте свою целевую аудиторию, чтобы лучше понимать ее цели и привычки.
Далее определите слабые стороны вашего сайта, которые необходимо доработать, — приоритезируйте проблемы, чтобы сформировать порядок их решения. Сформируйте техническое задание на доработку сайта, если вы собираетесь поручить это стороннему специалисту. После исправления ошибок убедитесь, что проблемы исчезли и не появилось новых.
Помните, что юзабилити-аудит следует проводить регулярно, не реже 1 раза в полгода. За счет этого вы сможете своевременно обнаруживать и устранять проблемы с юзабилити до того, как они станут по-настоящему серьезными.
Лучшее в блогах
Вам понравится
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/09/0851492de91d52d658d764cb33137fb5_16958232241625.jpg)
Привет! Я Дима Боровиков — Head of PMO в Joy Dev. В этой статье рассказываю, как мы разработали сервис для поездок круче, чем у BlaBlaCar, без факапов перед пользователями. С аналитикой, исследованиями в полях, и классными фичами, разумеется.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/oblozhka3-9.jpg)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/07/0149ba4766f06cd4e2874390bdb82a54_16901871957133.jpg)
Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью жизни многих профессионалов — фотографов, художников, аналитиков и разработчиков. Даже обыватель сталкивается с нейросетями на ежедневной основе, хоть и не всегда подозревает об этом: в социальных сетях, в «умных» функциях своих телефонов и даже оффлайн, на уличной рекламе.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/oblozhka2-52.jpg)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/08/9076724c4f1d1d12c5f260653960ff05_16922622663667.png)
Представляем результаты ежегодного исследования «Тренды и прогнозы digital-рынка» от платформы по управлению интернет-рекламой eLama. Читайте, чтобы узнать, какие каналы формируют медиамикс среднего и малого бизнеса в России, какие каналы будут расти в 2024 году и как бизнес выбирает подрядчиков для продвижения.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/oblozhka2-49.jpg)