Как работа с Яндекс Картами позволила поднять визиты на сайт на 96%: кейс тверской клиники
Диджитал-специалисты теперь могут работать с карточками, прорабатывая их и добиваясь повышения их репутации на сервисе, то есть работать на рост трафика на сайт компании (куда пользователи переходят напрямую из карточки). Рассказываем о кейсе, где трафик так увеличился практически вдвое.
Заказчик в кейсе — тверская клиника репродуктивной медицины в Твери, которая поставила задачей рост числа пациентов.
Исходная ситуация
Клиника-заказчик предлагает комплексные услуги, но не удаленно, а офлайн. Требовалось подобрать инструмент веб-продвижения, который позволил бы направить в клинику поток посетителей, желательно без лишних затрат. То есть отправной точкой служило местонахождение клиники.
Оптимизация карточки организации в Яндекс Картах в подобных ситуациях — оптимальное решение поставленной задачи. Из нее можно направить трафик на сайт клиники (где пользователи будут оставлять контактные данные, писать в мессенджеры или чат-бот, совершать звонки). Кроме того, из карточки тоже звонят напрямую в клинику, а дополнительно прокладывают маршруты по веб-Картам.
На старте работ оказалось, что карточка организации-заказчика морально устарела. Сведений, полезных для потенциальных пациентов, не хватало, многие работающие на позиционирование элементы отсутствовали (фотографии, свежие отзывы).
Работа с отзывами
Над отзывами мы работали в течение 2–3 недель. Начали с размещения релевантных ответов на отзывы, которые начали оставлять пациенты после нашей работы с листовками.
Она заключалась в том, что мы распечатали и разложили в клинике на видных местах, для пациентов и посетителей, листовки Яндекса, на которых изображены QR-коды. Отсканировав такой код через приложение на телефоне, можно сразу оставить отзыв — не выходя из клиники. Пациенты с подачи персонала (особенно администраторов) стали отзываться о работе клиники, используя листовки, практически с первого дня.
Работа с фотографиями
На протяжении тех же 2–3 недель мы публиковали в карточке ЯК фотографии интерьеров и персонала клиники, при этом формировали своеобразный виртуальный тур, логически связную цепочку. В итоге пациенты могли виртуально пройти по клинике, рассмотреть рецепцию, холлы, кабинеты, запомнить лица врачей, оценить чистоту, оснащение, порядки в клинике.
Информация об организации
Недостающие сведения о клинике мы внесли в карточку, ориентируясь на запросы пользователей касаемо популярных услуг в области репродуктивной медицины. Ключевой задачей оставалось — заполнить все пункты в карточке, формируя комплексную информационную картину даже для придирчивых пациентов.
Также мы подготовили сайт к приходу новых посетителей: обновили посадочную страницу так, чтобы позиционирование на этой странице и в карточке Яндекс-сервиса полностью совпадали. Иными словами, модернизировали навигацию, дизайн, структуру, наполнение страницы.
Результаты работ
Первые сдвиги обнаружились в течение 2–3 дней после того, как модераторы Яндекса одобрили изменения в карточке Карт. Из карточки пошли переходы на сайт (так же как и отзывы с листовок).
Через 3 недели мы обнаружили следующее:
-
На 8% выросло число переходов в профиль клиники.
-
На 9% — число нажатий на кнопку «Позвонить» в карточке.
-
На 16% — число проложенных маршрутов.
-
На 96% — число переходов из Яндекс Карт на сайт клиники.
На самом сайте благодаря оптимизации число заявок также возросло.
За 3 недели мы выполнили задачу, поставленную заказчиком, сэкономив его средства: при работе с карточками организаций в Яндекс Картах не требуются такие вложения, как, например, для контекстной рекламы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Регламенты помогают создавать структуру, задавать стандарты и ожидания, необходимые для эффективной работы и достижения целей компании. В этой статье мы расскажем, что такое регламент, какие бывают виды регламентов и как разработать эффективный регламент для успешного функционирования вашей организации.