Как привлекать трафик на сайт — создаем и оптимизируем контент
Как создавать такой контент и продвигать его рассказал руководитель платформы LinksSape Александр Шестаков.
1. Оцените целесообразность написания статей
Однозначно продвигаться с помощью контента имеет смысл при наличии фиксированного бюджета на услуги копирайтинга, либо при возможности регулярно писать статьи своими силами.
В остальных случаях задайте себе три вопроса:
-
Позволяет ли тематика ресурса получить значительное количество трафика по информационным запросам? (проверяется в Вордстате).
-
Имеете ли вы возможность выделять до 2 часов времени на подготовку каждой статьи (например, на составление ТЗ и проверку результата)?
-
Можете ли вы выделить средства на линкбилдинг, чтобы вывести в топ лучшие из ваших статей (либо уверены ли вы, что конкуренция по соответствующим информационным запросам низкая и статьи с минимальными усилиями займут топ-10)?
Если все ответы положительные — можно переходить к следующему шагу.
2. Выберите темы и запросы для контента
При выборе ориентируйтесь на следующие рекомендации:
-
Отдавайте приоритет запросам низкой и средней конкурентности, иначе продвижение будет стоить очень дорого. Исключение — материалы, которые должны прогревать трафик и непосредственно увеличивать конверсию.
-
Изучайте спрос, чтобы не писать материалы под неактуальные запросы, по которым вы не получите трафика.
-
Упростите сбор ключевиков с помощью сервисов аналитики Ahrefs, SEMrush, Google AdWords Keyword Planner и подобных им. В первую очередь обращайте внимание на фразы и слова с низкой конкурентностью и одновременно высоким потенциалом трафика.
-
Найдя ключевую фразу, оптимизируйте весь ее шлейф, чтобы продвигаться, в том числе, и по более узким запросам.
-
Изучите выдачу поисковых систем на предмет похожих запросов — некоторые из них могут быть актуальны для вашего сайта.
-
Если вам удалось подобрать потенциально трафиконосную тему, возможно, полезнее будет опубликовать такую статью не на своем сайте (особенно, если он молодой и еще не достаточно известный), а на популярной площадке в качестве гостевой, снабдив ее ссылкой на ваш ресурс.
3. Подготовьте ТЗ для исполнителя
Чем более точными и проработанными будут ТЗ, тем качественнее получатся материалы. К тому же, так вы сможете сэкономить при выборе копирайтера.
ТЗ на статью должно содержать:
-
Место публикации — если размещаете на своем сайте, то будет ли создаваться новая страница или материал пойдет на существующую (надо указать, как поступить с текстом, который уже размещен на ней).
-
Тему и ориентировочный объем текста — обычно указывается средний размер статей порядка 8000 знаков.
-
Пользу для аудитории.
-
План текста с заголовками и тезисами.
-
Необходимую уникальность текста — обычно указывается в диапазоне 90% и выше. Чем сложнее материал с точки зрения терминологии, тем ниже требования.
-
Ключевые слова и фразы, которые нужно включить в текст.
Дополнительные ограничения в ТЗ — например, уровень тошнотности текста или желаемые баллы по версии сервиса Главред — могут отпугнуть потенциальных авторов избыточной сложностью.
4. Проверьте и оптимизируйте контент
Для редакторской проверки ориентируйтесь на свои ТЗ — соответствуют ли им итоговые тексты. Убедитесь, что все пункты учтены, а материалы отвечают поставленной цели и обладает ценностью для вашей аудитории. Сервисы вроде упомянутого Главред и text.ru, помогут проверить (и улучшить) читабельность, уникальность и грамотность текста.
При размещении статей обязательно уделяйте время оптимизации следующих элементов:
-
Адреса страницы.
-
Тега Title.
-
Тега Description.
-
Тегов Open Graph для социальных сетей.
-
Тегов Alt для иллюстраций к статье.
5. Продвигайте опубликованные статьи
Продвинуть статью в топ поисковой выдачи проще всего с помощью арендных ссылок. Подберите сайты, близкие вам по тематике, и арендуйте на них несколько ссылок через специализированные сервисы. После того, как статья попадет в топ, можно постепенно снимать ссылки — так, чтобы не вызвать резкий обвал позиций.
6. Отслеживайте метрики сайта и корректируйте стратегию продвижения
Регулярно анализируйте, насколько эффективны опубликованные статьи: сколько трафика и конверсий они дают, растет ли сайт в выдаче. Отслеживать эти и другие показатели можно с помощью бесплатных сервисов Яндекс Метрика или Google Analytics (в зависимости от того, в каком поисковике вы продвигаетесь).
Так вы получите представление, какие материалы лучше размещать и какие ключевики добавлять в тексты. На основе этой информации можно также доработать уже существующий контент, чтобы продвигаться еще результативнее.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рассказываем, как дорабатывали приложение аптеки до удобного супераппа на iOS. Подтянули UI/UX, убрали баги и сделали так, чтобы у юзеров был повод проводить в приложении больше времени. Теперь 110 тыс. пользователей iOS не будут нервничать при очередном краше приложения, а аптечная сеть не потеряет в деньгах.
Привет, я Антон, копирайтер студии Deza. Студия предложила мне написать о том, из чего в общем и целом складываются слоганы, которые можно назвать качественными. Не совсем внятное и довольно затрёпанное понятие качества подразумевает здесь работоспособность, действенность слогана, живой отклик людей на его призыв и обещание. Слоган призван превращать слова, из которых он состоит, в дела аудитории, к которой обращается. И если ему это удаётся хорошо, то он не только на совесть выполняет свою работу, но становится частью коллективной памяти и народного языка.
Об этом чуть позже.