Как правильно упаковать онлайн-курс — Елена Дарчук, GetCourse
Каковы составляющие успешного онлайн-курса?
В самом начале, прежде чем приступать к работе, необходимо провести подготовку и анализ, чтобы понять, насколько вообще выбранная тема курса востребована.
-
Будут ли его покупать потенциальные ученики?
-
Что они хотят видеть на курсе?
-
Какого результата ждут?
-
Сколько готовы за него платить?
-
Какие у них возникают возражения?
Для этого необходимо:
-
определить целевую аудиторию, изучить ее потребности. На этом этапе нам необходимо дать детальный ответ на вопрос: «Кто приобретет этот курс и почему?»
-
ищем похожие продукты и смотрим, кто их покупает и почему. Нужны подтвержденные факты, а не гипотезы из головы. Также имеет смысл найти конкурентов и аналогичные проекты, чтобы посмотреть: как они работают. На этом этапе можно сразу отсеять заведомо нерабочие идеи, за которые никто не платит.
Только после этого уже переходим к технической части онлайн-курса. Нам понадобятся:
-
лендинг — интернет-страница, на которой представлен наш оффер и описание курса. Ее мы запустим в таргет;
-
e-mail-рассылки и сообщения в популярные мессенджеры (для оперативности) для того, чтобы донести информацию о курсе;
-
платежные системы для приема платежей;
-
доступы к курсу, это условия и сроки предоставления материалов курса;
-
структура курса ― его скелет, наполнение уроков, разработка домашних заданий, необходимых для закрепления материалов, здесь же возможно предусмотреть геймификацию, которая будет вовлекать в учебный процесс и мотивировать дойти до конца, а по прохождению обучения — предусмотреть сертификат.
Какие чаще всего ошибки допускают создатели онлайн-курсов?
Это две основные ошибки. Первая — когда эксперт сам вручную создает онлайн-школу, превращаясь в «многорукого многонога» ― отвечает сразу и за продукт, и за продажи, и за техническое сопровождение проекта от создания сайтов до выдачи доступов на платформе. При этом у него есть и более важные бизнес-задачи. Как итог ― после такого первого запуска эксперт полностью выдыхается и разочаровывается в своем начинании.
Вторая ошибка — когда эксперт убежден, что его «уникальная» идея на 100% «выстрелит», и вкладывает все свои ресурсы в разработку идеального продукта, сразу нанимает команду в штат, самозабвенно упаковывает контент, арендует студию и аппаратуру для записи видео.
Но он до сих пор не проверил, а нужен ли такой продукт рынку. Будут ли его покупать? А кто покупатели?
Часто бывает так, что эксперты даже не знают, кто их целевая аудитория.
Итог: на разработку курса были потрачены деньги и время целой команды, инвестиции не окупились, владелец школы ушел в минус и потратит еще столько же ресурсов на создание новой версии.
Какие навыки при создании образовательного продукта самыеважные?
Сейчас недостаточно просто быть компетентным, потому что при прочих равных из нескольких специалистов заказчик выберет того, с кем ему комфортно работать и приятно общаться на уровне человек-человек, кто слышит его потребности и говорит с ним на одном языке.
Поэтому важны три ключевых навыка:
-
hard skills — настройка и автоматизация нашего онлайн-курса (ребята познакомятся с необходимыми инструментами для автоматизации работы онлайн-школы);
-
business skills — бизнес-логика запуска, масштабирования и управления;
-
soft skills — продажи и переговоры с заказчиком, построение отношений.
Как вы оцениваете результаты«PR-Охоты!»?
Форум прошел замечательно. Все подошли к своей работе профессионально — и студенты, и эксперты. Мне понравилась работы команды, которая работала над кейсом курса про госзакупки (онлайн-курс «Управление в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Понятно, что тема эта довольно сложная для студентов, но тем не менее они попытались разобраться.
Как специалист Getcourse я познакомила студентов с платформой, ее возможностями, функционалом. Ребята разобрались и сделали свои лендинги, оформили курсы. Я довольна. Вполне возможно перенести эти кейсы на платформу Getcourse. Они абсолютно могут там жить и существовать.
Главный мой совет — не бояться контактировать с заказчиком, побольше спрашивать у них, «выуживать». Заказчики много знают про свой продукт, но не сразу все до конца рассказывают. На то вы и пиарщики, чтобы эту информацию «вытянуть». Поэтому разговаривайте со своими заказчиками.
Справка
XIV Международный форум по медиа, рекламе и связям с общественностью «PR-Охота!» организован кафедрой медиакоммуникаций Алтайского государственного университета в 4 по 9 июля в Горном Алтае. Его тема — «Образование в цифровой среде: аудитория, брендинг, коммуникации». Неформальный девиз – «Охота на курсы!». Экспертами стали представители компаний Skyeng, GetCourse, Silamedia, а также агентств Rassvet.digital и «Два слова». В этом году форум прошел при поддержке «Программы Приоритет 2030».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сопоставление данных аналитики с продажами из CRM является одним из самых надёжных способов подтверждения качества трафика в партнёрской in-app-рекламе. В CRM мы видим реально платящих пользователей, однако стоит учитывать вероятность влияния фрода на устройство платящего пользователя с целью подмены реального источника трафика. Сведение данных CRM с данными MMP и дополнительная проверка установок через антифрод-систему позволяет выявить продажи с вмешательством фрода и оптимизировать расход на привлечение новых пользователей.
Рынок кибербезопасности в России переживает значительные изменения, и некоторые профессии становятся все более востребованными и высокооплачиваемыми. Дарья Фигуркина, директор по талантам ГК Swordfish Security, выделила несколько ключевых позиций, которые привлекают внимание работодателей.