ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
14.12.2023, 16:00

Как посчитать сумму ячеек в Эксель

Программа Microsoft Excel, предназначенная для работы с таблицами, позволяет автоматически рассчитывать сумму чисел в ячейках. Это может быть полезно при анализе статистики или составлении отчетов, поскольку не нужно складывать данные вручную, а вероятность ошибки исключается. Рассмотрим основные способы автоматического подсчета суммы в Эксель.

Ввод функции СУММ вручную

Когда нужно узнать сумму чисел, но при этом заносить результат в таблицу не требуется, выделите нужные ячейки с данными и посмотрите на нижнюю панель — там будет отображаться общее число.

Чтобы зафиксировать результат, выберите ячейку, куда будет выводиться показатель. После этого в нажмите на значок «функция» (fx), расположенный над таблицей. Слева появится панель «Построитель формул» — найдите строку «СУММ», выберите ее и нажмите на «Вставить функцию» снизу экрана. В зависимости от версии, раздел «Построитель формул» появится справа или во всплывающем окне.

сумма ячеек в excel формула - фото

Подсчет суммы в выбранных ячейках

В следующем окне введите данные в скобках и без пробелов, используя вместо букв в примере нужные координаты ячеек:

  • суммировать все данные в столбце — (А: А);

  • подсчет чисел в строке — (1:1);

  • рассчитать сумму отдельных ячеек — (A1; B3; C5) и т.д.

Если нужно рассчитать данные в нескольких строках или столбцах, их вводят через символ “;» (точка с запятой), например: (A: А; В: В), (1:1;2:2), (А: А;1:1). Результат будет обновляться автоматически при внесении изменений в таблицу. Способ подходит, когда нужно анализировать большие объемы данных и выделять отдельные ячейки неудобно.

Автосумма

Чтобы не вводить координаты вручную, их можно выделять автоматически. Для этого:

  • выберите ячейку для отображения результата;

  • в верхней панели программы, в разделе «Редактирование», кликните по иконке “Σ” (сумма);

  • выделите ячейки, которые нужно суммировать, после чего нажмите Enter.

функция сумм в Excel - фото

Подсчет автосуммы ячеек в Exel

Чтобы выбрать диапазон в строке или столбце, кликните по первой и последней ячейке, держа нажатой клавишу Shift. Выделять отдельные ячейки можно, зажав Ctrl.

Данный способ хорошо подходит для таблиц, информация в которых часто обновляется.

Суммирование ячеек в Эксель по формуле

Суммирование ячеек в Эксель при помощи формулы подойдет для небольших таблиц. Для этого выполните следующие операции:

  • выделите место, где будет отображаться результат;

  • впишите в нее знак «=» и добавьте имена всех ячеек, которые нужно сложить, например: «=A1+B3+D4+D5+F4»;

  • после окончания ввода данных нажмите Enter и в ячейке автоматически появится сумма.

Резюме

При работе с таблицами в Microsoft Excel не нужно складывать числа вручную. Результат можно увидеть, выделив нужные ячейки. Зафиксировать его в таблице можно, рассчитав по формуле сложения, через функцию или автосумму — данные будут обновляться в соответствии с изменениями, которые вы внесете в таблицу.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?