ADPASS рекомендует материал к прочтению
Polyana
01.07.2025, 15:42

Как отработали размещения у блогеров в длинные праздники

Команда Polyana.ai, проанализировала эффективность рекламных размещений у нано- и микроблогеров в период майских праздников. По данным исследования, пик активности пришелся на период 25 апреля — 4 мая, после случился резкий спад.

Методология

  • взяли выборку авторов, которые делали рекламные размещения в период майских праздников (всего на платформе зарегистристрировано более 270 тыс блогеров);

  • анализировали параметры: количество опубликованных постов, просмотры и вовлеченность аудитории;

  • дополнительно рассмотрели периоды за неделю «до» и «после» майских праздников, чтобы посмотреть динамику по заданным параметрам: 25–30 апреля, 1–4 мая, 5–7 мая, 8–11 мая, 12–16 мая;

  • сравнили полученные данные с аналогичным периодом 2024 г.

Общие тезисы

  • В 2025 году количество кампаний, запущенных в период праздничных дней — упало на 40% по отношению к 2024 г.

  • Пик активности блогеров и аудитории пришлись на неделю до и в период 1–4 мая.

  • С 5 мая 2025 г активность блогеров упала почти в 2,5 раза, вовлеченность аудитории также упала.

Пик активности пришелся на 25 апреля-4 мая

С 1 мая объем активных рекламных кампаний упал в 2 раза, при этом спада активности у блогеров и аудитории не случилось:

  • общие охваты по кампаниям и вовлеченность аудитории сравнимы с периодом 25–30 апреля (рабочие дни);

  • средний показатель по просмотрам постов на 18% выше.

В целом в праздники посты «живут» дольше, поскольку блогеры публикуют меньше контента и каждый пост потенциально получает больше просмотров и реакций.

В динамике год к году первые майские праздники «отработали» лучше — в прошлом году праздничные дни (28 апреля-1 мая) показали падение по всем метрикам.

Период между праздниками был «мертвым»

Сразу после 4 мая произошел спад активности у аудитории, несмотря на то, что объем запущенных рекламных кампаний находился на уровне периода 1–4 мая:

  • падение почти в 2,5 раза по охватам кампаний;

  • в 2 раза снижение вовлеченности аудитории.

В прошлом году была аналогичная ситуация — со 2 мая и до конца праздников охваты постов упали почти в 3 раза.

После майских праздников вовлеченность вернулась не сразу

В прошлом году сразу после майских праздников случился резкий скачок по всем метрикам: охваты, вовлеченность, количество запущенные кампании. В 2025 году такой тенденции нет — показатели кампаний остались на уровне праздничных дней.

Такая активность объяснялась запуском отложенных кампаний. В этом году из-за общего снижения «производительности» авторов и больших пауз в коммуникации в праздники — общее количество кампаний, запущенных в этот период упало на 40%, и резкого скачка после праздников мы не увидели. Поэтому брендам всегда советуем планировать запуск кампаний с авторским контентом в такие периоды сильно заранее.

Олеся Короленко
Director of IM Polyana.ai

Вам понравится

OMNIMIX agency
02.12.2025
Маркетинговое агентство ОМНА
24.11.2025
citylikes
18.11.2025
Finepromo
14.11.2025