Как отработали размещения у блогеров в длинные праздники
Методология
-
взяли выборку авторов, которые делали рекламные размещения в период майских праздников (всего на платформе зарегистристрировано более 270 тыс блогеров);
-
анализировали параметры: количество опубликованных постов, просмотры и вовлеченность аудитории;
-
дополнительно рассмотрели периоды за неделю «до» и «после» майских праздников, чтобы посмотреть динамику по заданным параметрам: 25–30 апреля, 1–4 мая, 5–7 мая, 8–11 мая, 12–16 мая;
-
сравнили полученные данные с аналогичным периодом 2024 г.
Общие тезисы
-
В 2025 году количество кампаний, запущенных в период праздничных дней — упало на 40% по отношению к 2024 г.
-
Пик активности блогеров и аудитории пришлись на неделю до и в период 1–4 мая.
-
С 5 мая 2025 г активность блогеров упала почти в 2,5 раза, вовлеченность аудитории также упала.
Пик активности пришелся на 25 апреля-4 мая
С 1 мая объем активных рекламных кампаний упал в 2 раза, при этом спада активности у блогеров и аудитории не случилось:
-
общие охваты по кампаниям и вовлеченность аудитории сравнимы с периодом 25–30 апреля (рабочие дни);
-
средний показатель по просмотрам постов на 18% выше.
В целом в праздники посты «живут» дольше, поскольку блогеры публикуют меньше контента и каждый пост потенциально получает больше просмотров и реакций.
В динамике год к году первые майские праздники «отработали» лучше — в прошлом году праздничные дни (28 апреля-1 мая) показали падение по всем метрикам.
Период между праздниками был «мертвым»
Сразу после 4 мая произошел спад активности у аудитории, несмотря на то, что объем запущенных рекламных кампаний находился на уровне периода 1–4 мая:
-
падение почти в 2,5 раза по охватам кампаний;
-
в 2 раза снижение вовлеченности аудитории.
В прошлом году была аналогичная ситуация — со 2 мая и до конца праздников охваты постов упали почти в 3 раза.
После майских праздников вовлеченность вернулась не сразу
В прошлом году сразу после майских праздников случился резкий скачок по всем метрикам: охваты, вовлеченность, количество запущенные кампании. В 2025 году такой тенденции нет — показатели кампаний остались на уровне праздничных дней.
Такая активность объяснялась запуском отложенных кампаний. В этом году из-за общего снижения «производительности» авторов и больших пауз в коммуникации в праздники — общее количество кампаний, запущенных в этот период упало на 40%, и резкого скачка после праздников мы не увидели. Поэтому брендам всегда советуем планировать запуск кампаний с авторским контентом в такие периоды сильно заранее.
Олеся КороленкоDirector of IM Polyana.ai
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бизнес часто застревает в «вечном запуске»: деньги уходят на сайт, контекст, выставки и сувенирку, а системного роста нет. Причина одна — маркетинг живёт реактивно. Целевая аудитория описана «на глаз», ожидания по срокам завышены, а единственного маркетолога перегружает рутина. Без понятных метрик и регулярного разбора действий нельзя отличить рабочие активности от шумовых.
Сервисы для накрутки живых лайков Инстаграм* бесплатно — это возможность вдохнуть новую жизнь в ваш профиль! Я, Ирина Найденова, маркетолог, помогу вам разобраться, как использовать эти инструменты с максимальной пользой. В этой статье я расскажу о сервисах, которые позволяют привлечь внимание реальных пользователей к вашему контенту, повысить его видимость и увеличить охваты.
Низкая эффективность контекстной рекламы — распространенная ситуация, с которой сталкиваются многие рекламодатели. Высокие ставки, низкая конверсия и равнодушная аудитория часто становятся следствием классического подхода с общими УТП и стандартными креативами. В этом кейсе мы продемонстрируем, как системная работа с болями целевой аудитории и применение нейросетей помогли бренду «Суперпет» снизить стоимость привлечения клиента и увеличить конверсию.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана