ADPASS рекомендует материал к прочтению
Tamburin
28.06.2024, 13:16

Как контролировать инвестиции в рекламу

Вы знаете, какая часть вашего маркетингового бюджета не приносит лиды? Много лет этот вопрос занимал умы маркетологов и владельцев бизнеса. Cегодня ответ на него дает Marketing Mix Modeling или моделирование маркетингового микса. Как перейти из планирования вслепую в зону контроля рекламных инвестиций и оценить вклад каждого медиа в продажи, рассказывает Наталья Ивановская, CEO Tamburin.

Несколько лет назад на моделирование маркетингового микса уходили месяцы сбора и очистки данных, а моделирование делали вручную очень дорогие и редкие специалисты. Поскольку модель строилась раз в год, каждое обновление было новым проектом, на который уходили месяцы И старожилы рекламного рынка стали относиться к нему скептически.

Сейчас ситуация изменилась. Развитие технологий и искусственный интеллект быстро и легко помогают внедрить и постоянно поддерживать обновление модели маркетингового микса:

  • Офлайн и онлайн данные собираются автоматически, поэтому не требуется выполнять этот процесс вручную.

  • Данные о продажах и конверсиях можно связать с не только digital, но и офлайн-каналами.

Непрерывная загрузка данных на MMM-платформу обеспечивает регулярные обновления для оптимизации рекламных кампаний.

Когда запускать MMM

Существует мнение, что моделирование маркетингового микса актуально только для крупных рекламодателей с полным спектром медиа. Однако сегодня автоматизация сделала его доступным также для малого и среднего бизнеса.

  • Компании получают больше пользы от МММ, поскольку владеют информацией о вкладе медиа в продажи до кампании и могут выбрать максимально эффективный медиамикс.

  • Доступная цена МММ. У компаний меньше потребности во внутренних ресурсах благодаря автоматизации обработки данных и моделированию.

Итог

Благодаря новым технологиям и искусственному интеллекту (AI), бизнес получил доступ к моделированию маркетингового микса для анализа и оптимизации рекламных кампаний. Инструменты МММ позволяют точно определить, какие рекламные каналы приносят прибыль, а какие являются неэффективными и просто расходуют рекламный бюджет. Это означает, что маркетологи будут разумно распоряжаться своими деньгами и добиваться лучших результатов. Удобные дашборды сервисов МММ позволяют любому человеку легко проводить анализ и оптимизацию своего маркетингового комплекса без необходимых технических навыков.

Вам понравится

CleverPumpkin
20.11.2025
Idalgo
07.11.2025