Остаётся неделя до восьмого Национального рекламного форума. Продолжаем погружаться в программу главного индустриального события этой осени — в публикациях будут представлены подробности каждой сессии, запланированной на День контента и креатива 14 ноября.
Как контролировать инвестиции в рекламу
Оценка рентабельности рекламных каналов
Моделирование маркетингового микса (МММ) помогает оценить рентабельность рекламных каналов. Например, проанализировать эффективность рекламы на телевидении по сравнению с баннерами в Vkontakte. Этот инструмент дает глубокое понимание вклада каждого медиа в продажи и рост узнаваемости. Например, омниканальные ритейлеры могут оптимизировать различные типы кампании, например, брендовую, летнюю распродажу, Back to school, «Черную пятницу» и т.д.) и получать детальную информацию по эффективности каждого флайта. В том числе:
-
Сравнивать различные кампании между собой (например, летнюю распродажу и «Черную пятницу»).
-
Изучать медийную эффективность одной кампании по сравнению с другой (например, Брендовые кампании на ТВ и в OOH).
-
Оптимизировать распределение бюджета между кампаниями и медийными ресурсами.
-
Специалисты по перформанс-маркетингу могут отслеживать рентабельность инвестиций на удобном дашборде. Кроме того, моделирование маркетингового микса поможет увидеть рентабельность инвестиций в социальных сетях и распределение бюджета в поисковых кампаниях по сравнению с ретаргетингом, а также рентабельность инвестиций конкретной поисковой кампании.
Подробный анализ делает моделирование маркетингового микса удобным, понятным и простым инструментом для выбора целевых медиа.
Как упростить Marketing Mix Modeling
Несколько лет назад на моделирование маркетингового микса уходили месяцы сбора и очистки данных, а моделирование делали вручную очень дорогие и редкие специалисты. Поскольку модель строилась раз в год, каждое обновление было новым проектом, на который уходили месяцы И старожилы рекламного рынка стали относиться к нему скептически.
Сейчас ситуация изменилась. Развитие технологий и искусственный интеллект быстро и легко помогают внедрить и постоянно поддерживать обновление модели маркетингового микса:
-
Офлайн и онлайн данные собираются автоматически, поэтому не требуется выполнять этот процесс вручную.
-
Данные о продажах и конверсиях можно связать с не только digital, но и офлайн-каналами.
Непрерывная загрузка данных на MMM-платформу обеспечивает регулярные обновления для оптимизации рекламных кампаний.
Когда запускать MMM
Существует мнение, что моделирование маркетингового микса актуально только для крупных рекламодателей с полным спектром медиа. Однако сегодня автоматизация сделала его доступным также для малого и среднего бизнеса.
-
Компании получают больше пользы от МММ, поскольку владеют информацией о вкладе медиа в продажи до кампании и могут выбрать максимально эффективный медиамикс.
-
Доступная цена МММ. У компаний меньше потребности во внутренних ресурсах благодаря автоматизации обработки данных и моделированию.
Итог
Благодаря новым технологиям и искусственному интеллекту (AI), бизнес получил доступ к моделированию маркетингового микса для анализа и оптимизации рекламных кампаний. Инструменты МММ позволяют точно определить, какие рекламные каналы приносят прибыль, а какие являются неэффективными и просто расходуют рекламный бюджет. Это означает, что маркетологи будут разумно распоряжаться своими деньгами и добиваться лучших результатов. Удобные дашборды сервисов МММ позволяют любому человеку легко проводить анализ и оптимизацию своего маркетингового комплекса без необходимых технических навыков.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Оправились ли инфлюенсеры после ухода зарубежных платформ и отключения монетизации? Адаптировались ли бренды к новым решениям в работе с блогерами? Комитет по Influencer Marketing представил новый трендбук с актуальными тенденциями и взглядом в будущее. Эксперты выяснили, как меняются настроения игроков рынка.