ADPASS рекомендует материал к прочтению
СберМаркетинг
05.09.2024, 19:13

Как использовать сторителлинг в маркетинге: пошаговый гайд

Гора, фальстарт или in medias res? Рекомендации, которые помогут выстроить сторителлинг так, чтобы ваш товар или услугу хотелось купить.

Изучите аудиторию

Важно определить, к кому именно вы обращаетесь. Проанализируйте рынок и аудиторию, составьте портрет клиента. Помните, что история должна быть актуальной и релевантной для аудитории, важно говорить с ней на одном языке. Текст должен сблизить бренд с ЦА и запомниться ей.

Сформулируйте цель и посыл

Ответьте на вопрос: чего вы хотите добиться текстом, какую реакцию стремитесь вызвать? Это поможет выстроить сюжет и расставить акценты. Например, с помощью истории можно призвать к действию, рассказать о компании, поделиться ценностями, сформировать сообщество. Затем следует определить идею, которую хотите транслировать. Важно, чтобы главная мысль была чёткой, желательно уместить её в 10 словах.

Выберите формат сторителлинга

В современном мире историю можно представить в разных форматах:

  • Текст — самая простая форма для сторителлинга.

  • Разговорный формат — презентация или публичное выступление. Подойдёт для конференций, форумов, шоу.

  • Аудио — монолог или диалог, например, в виде подкаста.

  • Мультимедиа — сочетание нескольких форматов. Например, видео с текстовыми субтитрами или мини-игра.

Составьте план истории

Крепкий сюжет и грамотная структура — залог успеха. Определите структуру заранее и следуйте намеченному плану. Повествование должно быть динамичным, чтобы вызывать у читателя отклик и сопереживание. Важно также держать интригу на протяжении всей истории, чтобы её хотелось прочитать (или посмотреть) до конца.

Типы сторителлинга

Выделяют несколько типов сюжета. Ниже — некоторые из них.

  • «Гора» — эта техника описывает взлёты и падения героя. Она включает начало, момент наивысшего напряжения или драмы и развязку.

  • «Фальстарт» — история следует одному сюжету, который неожиданно разворачивается на 180 градусов. Такой сторителлинг вызывает эффект неожиданности и потому сильнее запоминается.

  • In medias res (с лат. «в середине дела») — повествование начинается сразу с основного события, без плавного введения. Такой приём захватывает внимание и моментально вовлекает.

  • «Лепестки» — вокруг центральной идеи развиваются несколько не связанных между собой историй. Схематически план повествования обычно изображают в виде цветка.

Продумайте личность героя

Помните, у истории должен быть главный герой — им может быть реальный человек, компания или вымышленный персонаж. Кроме того, можно взять продукт или сервис и сделать персонажа из него. Продумайте характер героя, его биографию, отношения с другими персонажами и миром. Чем глубже и достовернее персонаж, тем легче будет завоевать внимание аудитории.

Добавьте эмоций в повествование

Не забывайте оживлять текст. Эмоции усилят эффект сторителлинга и отклик аудитории. Подумайте, какие именно чувства вы хотите вызвать историей. Убедитесь, что эмоциональное наполнение сохраняется на протяжении всего текста.

Вам понравится

HINT
26.08.2024