Как фокус-группы обманули New Balance
New Balance многие воспринимали как кроссовки для программистов на пенсии. В 2018 году маркетологи решили расширить рамки секты и добавить обуви Стива Джобса современности и высокотехнологичности. Опираясь на данные фокус-групп, они запустили в продажу новую яркую модель X90, еще и с отсылом к лучшим традициям марки. Но все пошло не так. Продажи падали, пока кто-то не догадался, что мало изменить дизайн, надо избавиться от пенсионерского мышления маркетинговой команды.

New Balance выпустил кроссовки X90 в 2018 году. Спортивная обувь компании все еще воспринималась как пенсионерская и пробивала себе нишу на рынке. «Поэтому перед запуском новой модели мы сделали все, что полагалось, но что-то пошло не так, и это едва не стоило мне карьеры в компании», — вспоминает директор потребительским исследованиям New Balance Чарльз Уилсон.

Компания провела десятки фокус-групп в разных городах. Они тестировали кроссовки, смотрели рекламу, и реакция людей была исключительно положительной: всем нравился дизайн, цветовая гамма, комфорт обуви, яркие ролики. Результаты вселили в команду уверенность в том, что модель привлечет молодую аудиторию, бренд уверенно вышел на рынок и отпраздновал лонч масштабной вечеринкой в ретро-стиле, на которую собрались все топ-менеджеры New Balance и ее партнеров.
X90 — как Volvo: старая на вид, современная внутри
Дизайн кроссовок New Balance X90 отсылал к серии New Balance 99X, которая появилась в продаже еще в 1982 году. Первой моделью были New Balance 990 — технологичные беговые кроссовки ценой $100. Эта серия стала популярна в 1990-е годы. Среди ее фанатов Стив Джобс, Бен Аффлек, Крис Браун, Канье Уэст (Йе). Но при внешней винтажности X90 были продвинутыми и комфортными. Например, промежуточная подошва изготовлена из пеноматериала REVlite — одного из самых эффективных по весу и амортизации.
В первые три недели продажи кроссовок были высокими, с ними коррелировали отчеты Google Trends. Скучно и успокаивающе предсказуемо. На четвертой неделе, к ужасу маркетологов, продажи обвалились. Кроссовки стояли на полках, шла продуктовая реклама, запускались проморолики со скидками, но не помогало. И тогда кто-то из сотрудников принес книгу Даниэля Канемана «Думай медленно… решай быстро», в которой была глава WYSIATI («Что видишь, то и есть»).
Две системы Канемана
Канеман выделяет две системы в психике человека:
Система 1: срабатывает быстро и автоматически, решения основаны на общих правилах поведения, система справиться с натиском информации
Система 2: выделяет внимание, необходимое для сознательных умственных усилий, в том числе для сложных вычислений
С помощью WYSIATI Канеман показывал, что человек, принимая решения, не всегда опирается на рациональное мышление:
Система 1 не учитывает количество и качество данных, на которых она основана, и информацию, которой у нее нет. Она работает как механизм для поспешных выводов. Обращаясь к Системе 2, вы начинаете искать информацию, которой у вас нет, а не строите историю на основе отрывочных фактов.
Проблема X90 была в том, что команда приняла за успех результаты фокус-групп, не задумываясь о том, что реальный мир более вариативен. Осведомленность, интерес и желание фокус-группы не сохранились в динамике мира. «Мы должны были учитывать более долгосрочную перспективу и распланировать действия, чтобы удержать интерес потребителей год спустя», — говорит Уилсон.
Новые инициативы и рост популярности стиля ретро внесли лепту, и скоро продажи восстановились. Бренд начал работать со знаменитостями — победительницей US Open теннисисткой Кори Дионн «Коко» Гауфф, чемпионами НБА Каваем Леонардом и Джамалом Мюррэйем, футболистами Джезараном Рак-Саки и Рахимом Стерлингом.

Появились капсульные коллекции. Бренд ушел из продакт-плейсмента и простого спонсорства в партнерство с амбассадорами. И, что самое главное, New Balance перестал воспринимать результаты фокус-групп как призыв к действию и думать, что хороший продукт продаст себя сам.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана