Контекстная реклама в социальных сетях — это отличная возможность получить дополнительный трафик для посадочной страницы, а значит, и клиентов. И на сегодняшний день это один из самых эффективных инструментов в SMM.
Как фокус-группы обманули New Balance
New Balance многие воспринимали как кроссовки для программистов на пенсии. В 2018 году маркетологи решили расширить рамки секты и добавить обуви Стива Джобса современности и высокотехнологичности. Опираясь на данные фокус-групп, они запустили в продажу новую яркую модель X90, еще и с отсылом к лучшим традициям марки. Но все пошло не так. Продажи падали, пока кто-то не догадался, что мало изменить дизайн, надо избавиться от пенсионерского мышления маркетинговой команды.
New Balance выпустил кроссовки X90 в 2018 году. Спортивная обувь компании все еще воспринималась как пенсионерская и пробивала себе нишу на рынке. «Поэтому перед запуском новой модели мы сделали все, что полагалось, но что-то пошло не так, и это едва не стоило мне карьеры в компании», — вспоминает директор потребительским исследованиям New Balance Чарльз Уилсон.
Компания провела десятки фокус-групп в разных городах. Они тестировали кроссовки, смотрели рекламу, и реакция людей была исключительно положительной: всем нравился дизайн, цветовая гамма, комфорт обуви, яркие ролики. Результаты вселили в команду уверенность в том, что модель привлечет молодую аудиторию, бренд уверенно вышел на рынок и отпраздновал лонч масштабной вечеринкой в ретро-стиле, на которую собрались все топ-менеджеры New Balance и ее партнеров.
X90 — как Volvo: старая на вид, современная внутри
Дизайн кроссовок New Balance X90 отсылал к серии New Balance 99X, которая появилась в продаже еще в 1982 году. Первой моделью были New Balance 990 — технологичные беговые кроссовки ценой $100. Эта серия стала популярна в 1990-е годы. Среди ее фанатов Стив Джобс, Бен Аффлек, Крис Браун, Канье Уэст (Йе). Но при внешней винтажности X90 были продвинутыми и комфортными. Например, промежуточная подошва изготовлена из пеноматериала REVlite — одного из самых эффективных по весу и амортизации.
В первые три недели продажи кроссовок были высокими, с ними коррелировали отчеты Google Trends. Скучно и успокаивающе предсказуемо. На четвертой неделе, к ужасу маркетологов, продажи обвалились. Кроссовки стояли на полках, шла продуктовая реклама, запускались проморолики со скидками, но не помогало. И тогда кто-то из сотрудников принес книгу Даниэля Канемана «Думай медленно… решай быстро», в которой была глава WYSIATI («Что видишь, то и есть»).
Две системы Канемана
Канеман выделяет две системы в психике человека:
Система 1: срабатывает быстро и автоматически, решения основаны на общих правилах поведения, система справиться с натиском информации
Система 2: выделяет внимание, необходимое для сознательных умственных усилий, в том числе для сложных вычислений
С помощью WYSIATI Канеман показывал, что человек, принимая решения, не всегда опирается на рациональное мышление:
Система 1 не учитывает количество и качество данных, на которых она основана, и информацию, которой у нее нет. Она работает как механизм для поспешных выводов. Обращаясь к Системе 2, вы начинаете искать информацию, которой у вас нет, а не строите историю на основе отрывочных фактов.
Проблема X90 была в том, что команда приняла за успех результаты фокус-групп, не задумываясь о том, что реальный мир более вариативен. Осведомленность, интерес и желание фокус-группы не сохранились в динамике мира. «Мы должны были учитывать более долгосрочную перспективу и распланировать действия, чтобы удержать интерес потребителей год спустя», — говорит Уилсон.
Новые инициативы и рост популярности стиля ретро внесли лепту, и скоро продажи восстановились. Бренд начал работать со знаменитостями — победительницей US Open теннисисткой Кори Дионн «Коко» Гауфф, чемпионами НБА Каваем Леонардом и Джамалом Мюррэйем, футболистами Джезараном Рак-Саки и Рахимом Стерлингом.
Появились капсульные коллекции. Бренд ушел из продакт-плейсмента и простого спонсорства в партнерство с амбассадорами. И, что самое главное, New Balance перестал воспринимать результаты фокус-групп как призыв к действию и думать, что хороший продукт продаст себя сам.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы