Как донести ценность своего продукта до клиента
И вот при выходе на рынок возникают мучительные вопросы «как заинтересовать клиента, как донести до него ценность продукта».
А ведь достаточно вспомнить азы маркетинга и у задачки найдется простое решение.
Ценность продукта заключается в том, что он может закрыть какую-то проблему в жизни клиента. Ценность равно изменение в лучшую сторону. Тесей хочет выбраться из Лабиринта, ему помогает клубок ниток, Красная Шапочка хочет в объятия бабушки, ее спасают охотники, моряки в бурю ориентируются на маяк. Продукт — это путеводная звезда, которая выведет клиента на верную дорогу, решение проблемы. Или просто мост между точной А, где находится клиент, и точкой Б, куда он жаждет попасть.
Как создать идеальный оффер? Ответить на три вопроса:
-
Где находится клиент?
-
Где он хочет очутиться?
-
Как продукт может ему помочь?
Продукт должен что-то менять, добавлять или устранять. Например, добавлять можно знания, навыки, чувства, ощущения, время, деньги, эстетическое удовольствие, устранять — голод, холод, грязь, килограммы, чувство вины или страха.
Свой продукт надо уметь преподнести, клиенты не способны догадаться о его достоинствах, пока не попробуют (а нередко и после этого). Всем фишкам выйти из сумрака!
Вот у нас есть юридическое сопровождение деятельности клиента. Точка А — беспорядок во внутренних документах, лишние налоги, постоянное беспокойство насчет проверок и маячащей на горизонте субсидиарки. Точка Б — организованный документооборот, оптимизация налогообложения, консультации по любому поводу от фирмы с репутацией и опытом в режиме онлайн, минимизированные риски. А путеводная нить или маяк в бушующем мире бизнеса — услуга юрфирмы, надежная правовая основа.
Как это донести до клиента:
-
забудьте о скучных законах и кодексах, займитесь творчеством, правовые вопросы оставьте юристам;
-
не так страшна налоговая, как ее малюют, если знать, как подступиться: 4 совета по возврату НДС.
В первом случае подарили клиенту время на занятие своими прямыми делами, вместо погружения в предмет, для освоения которого требуются годы практики. Во втором убрали предубеждение против госоргана, с которым можно сотрудничать (сложно, но можно).
Свой продукт рекомендуют презентовать через основные ценности:
-
Функциональные: вкус, комфорт, экономия времени и сил, упрощение процесса, упрощение сложного, получение денег, снижение риска, организация процессов, порядок, качество, разнообразие, интеграция, информированность.
-
Эмоциональные: снижение тревожности, ностальгия, эстетика, общность ценностей, вознаграждение, благополучие, развлечение, предоставление доступа, привлекательность, оздоровление.
-
Трансформационные: обещание надежды, чувство сопричастности, мотивация, знания.
-
Социальные: самореализация, самоопределение.
Чтобы раскрыть товар потребителю, надо транслировать преимущества через призму этих ценностей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
В маркетинге мы постоянно говорим о воронке, анализируем слабые места и ищем способ провести по ней пользователя. Также мы анализируем результаты стратегии по ключевым показателям воронки, но забываем, что классическая воронка давно перестала отражать реальное поведение пользователей.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана