ADPASS рекомендует материал к прочтению
Marketing 360
16.09.2024, 14:37

Как бизнесу использовать чат-боты для увеличения продаж и клиентской базы?

За пять лет работы с чат-ботами и автоворонками продаж мы помогли внедрить этот инструмент более чем 80 компаниям из различных сфер.
  • В данной статье мы разберем, почему чат-боты необходимы для бизнеса?

  • Для каких целей можно использовать чат-боты и автоворонки?

  • Как выглядит путь пользователя в чат-боте?

И на примере нескольких наших проектов покажем, какие результаты можно получить с помощью чат-бота и автоворонок.

4 главные причины, почему бизнесу следует внедрить чат-бота в свою систему привлечения клиентов уже СЕЙЧАС.

Причина 1

Популярность мессенджеров среди пользователей постоянно растет.

В апреле 2024-го года количество пользователей Telegram достигло 900 миллионов в месяц.Информация, опубликованная в официальном телеграм-канале Павла Дурова 10 апреля 2024 года.

Причина 2  

У сообщений в мессенджерах более высокая открываемость по сравнению с email и достигает 60–90%.

Причина 3

Автоматизация сложных и рутинных процессов, например, коммуникации с аудиторией и прогрева потенциальных клиентов.

Используя автоматические цепочки сообщений, можно сократить время и ресурсы, затрачиваемые на обработку обращений и возражений, а также формированию лояльности у ваших клиентов. А пользуясь таким инструментом, как персонализированные рассылки можно увеличить количество повторных продаж и напоминать аудитории о себе.

Причина 4

Возможность для дополнительного касания с клиентом.

Чат-боты могут использоваться для дополнительного взаимодействия как с новой аудиторией, так и с базой ретаргета (теплой и горячей аудиториями).

Давайте рассмотрим, как выглядит путь пользователя в чат-боте и автоворонке.

Рассмотрим пример перехода в чат-бота именно с рекламы.

  • Пользователь видит рекламу и жмет по ссылке.

  • Перейдя по ссылке он попадает на мини-лендинг, где кратко представлена информация о компании, описан наш оффер и призыв — подписаться на чат-бота.

  • После подписки запускается автоматическая цепочка сообщений (автоворонка), которую мы запланировали заранее.

Количество сообщений в цепочке может быть разное, в зависимости от ваших целей. Мы придерживаемся лимита до 2-х сообщений в день.

  • После завершения цепочки сообщений, пользователь остается в базе чат-бота, что позволяет нам и дальше с ним взаимодействовать.

Например, мы можем планировать персонализированные рассылки на конкретные даты и время. Рассылки напоминают пользователю о компании и позволяют рассказать о новых предложениях. Мы рекомендуем делать рассылки не чаще 2–3 раз в месяц.

Для каких целей бизнеса можно использовать чат-боты:

  • Привлечение качественных лидов.

  • Сбор базы потенциальных клиентов.

  • Обучение пользователей.

  • Работа с текущей базой клиентов.

От слов к цифрам. Давайте на конкретных кейсах рассмотрим, какие результаты можно получить с помощью чат-бота и автоворонки продаж:

Проект 1: Подбор и доставка авто из-за границы

Цель: Получать заявки на бесплатный расчет стоимости и консультацию со специалистом.

Мы разработали автоворонку, внутри которой пользователю нужно было пройти опрос и в конце оставить контактные данные, чтобы получить расчет стоимости и подбор авто от специалиста.

Мини-лендинг, с которого пользователь попадает в чат-бота:

Дополнительно после опроса пользователю приходили полезные сообщения о компании, подборки советов, отзывы клиентов и тд.

С помощью такой механики мы привлекли 7 478 подписчиков в чат-бот Telegram и 986 заявок на расчет стоимости.

Проект 2: Интернет-магазин морепродуктов.

Цель: Привлечь новых клиентов и увеличить повторные продажи.

Для данного проекта мы создали чат-бота, подписавшись на которого пользователь получает информацию о текущей акции и в дальнейшем получает регулярные рассылки об актуальных предложениях.

Мы добавили ссылку на магазин в наши сообщения и отслеживали количество заказов через сайт.

В результате мы получили 10 700 подписчиков в чат-бот.

Проект 3: Визовый центр

Цель: Увеличить количество КАЧЕСТВЕННЫХ лидов.

Для данного проекта мы разработали автоворонку, в которой пользователь мог оставить заявку прямо в боте. После первого дня подписчик получает цепочку сообщений с полезной информацией по открытию визы, а также о компании.

Пользователь мог самостоятельно изучать информацию заранее, что экономило время менеджера.

В результате мы привлекли 5456 подписчиков в боте и 1759 заявок.

Наш вывод.

Чат-боты можно адаптировать почти под любую нишу бизнеса. Подчеркнем ключевые преимущества чат-ботов, которые мы выявили.

  • формирование базы пользователей в одном месте;

  • автоматизация процесса прогрева к покупке и коммуникации с аудиторией;

  • возможность отправки рассылок и, таким образом, увеличения продаж.

Если вы думаете о внедрении автоворонок в свой бизнес, но не знаете, с чего начать, оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами для обсуждения возможных направлений развития!


Нужна воронка продаж

А также мы подготовили для вас подарок — бесплатный доступ к сервису BotHelp на 21 день.

Платформа для создания автоворонок и чат-ботов в мессенджерах и соц.сетях.

Забрать подарок

Вам понравится

Avi1.ru
12.09.2024
ZAMEDIA
11.09.2024
Platforma: big data для бизнеса
09.09.2024
Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность
02.09.2024