Как AI-агенты трансформируют маркетинг: три кейса
Следующий этап развития больших языковых моделей — AI-агенты. Их ключевое преимущество заключается в способности выполнять конкретные операции в цифровой среде. Grand View Research оценивает рынок агентов в $5,40 млрд с ростом до 50,31 млрд к 2030 году. При этом, AI-агенты для маркетинга и продаж станут одним из главных направлений применения этой технологии, говорится в исследовании Gartner «Hype Cycle for Revenue and Sales Technology». Технология еще развивается, но уже показывает хорошие результаты. Постарались рассказать об интересных кейсах применения AI-агентов в маркетинге и продажах без сложных терминов и максимально конкретно.
AI-агенты: SMM специалист и контент-стратег
Израильский стартап MarkeTeam насчитывает 12 сотрудников, включая AI-агентов, таких как Элла, эксперт по маркетингу в социальных сетях, и Джейн, специалист по контент-стратегии и SEO.
Эти агенты интегрируются в системы бренда — социальные сети, аналитику и рекламные платформы. Они отслеживают рыночные тенденции, анализируют конкурентов и предпринимают автономные действия на основе данных в реальном времени.
По словам основателей, агентам не нужны подсказки для дробных задач — всё инициируется ими самими. Например, Джейн автономно проводит исследования ключевых слов, генерирует идеи для контента и курирует источники для SEO-оптимизированных блог-постов, которые затем окончательно дорабатываются людьми. Основное внимание стартапа сосредоточено на средний бизнес.
На 2025 год стартап привлек 5 млн долларов инвестиций.
AI-агент для безопасности бренда и programmatic
Scope3 специализируется на повышении эффективности медиарекламы. Компания сотрудничает с такими крупными игроками как Google, Meta и Yahoo.
В марте этого года Scope3 запустила AI-агентов для контроля за репутацией брендов. Решение может использовать такие критерии, как конкретные ценности бренда, бизнес-цели и демографические характеристики целевой аудитории. Агент оценивает контент на соответствие бренду вплоть до отдельных элементов на определенной веб-странице или интерфейсе.
Система сканирует рекламный инвентарь в режиме реального времени. Она отфильтровывает неподходящий контент и обеспечивая прохождение рекламы по проверенным каналам поставки с минимальным количеством посредников.
Она также самостоятельно предоставляет объяснения рекламодателям и издателям о причинах одобрения или блокировки контента, а люди могут корректировать параметры бренда. Scope3 надеется, что этот подход уменьшит ненужную блокировку контента, сократит пустую трату рекламных ресурсов и повысит подотчетность в цифровой рекламе.
В число первых, кто интегрировал этот инструмент вошли Meta, Amazon DSP, издательский гигант Dotdash Meredith и SSP Index Exchange.
AI-агенты от Scope3 применимы в программатике, прямых закупках и частных рыночных площадках. Она также позволяет рекламодателям управлять размещением рекламы через несколько платформ на стороне поставщиков (SSP) из одной системы.
AI становится активным посредником между брендами и потребителями
Редакция AdPass писала, что Microsoft упрощает внедрение технологии AI-агентов для бизнеса. Недавно компания сделала еще один шаг вперед.
Microsoft представила несколько новых инструментов рекламы на базе AI в своем чат-боте Copilot. Делая коммерческие запросы (поиск продуктов, планирование поездок), пользователь будет активировать рекламу. Применяется знакомая рекламодателям модель оплаты за клик (CPC). Среди инноваций были представлены:
Showroom Ads (Реклама-шоурумы)
-
Интерактивный формат с разделенным экраном.
-
Имитирует опыт консультации с экспертом в магазине.
-
Позволяет задавать вопросы о продукте и получать ответы в реальном времени с визуализацией.
-
Бренд может демонстрировать все особенности продукта, как живой консультант.
Брендированные AI-агенты
-
Персонализированные виртуальные представители брендов внутри Copilot.
-
Могут вести диалог, давать рекомендации и даже завершать транзакции без перехода на другие сайты.
-
Динамически адаптируются к запросам пользователя (например, предлагая скидки в последнюю минуту).
-
Особенно эффективны для сложных покупок, как планирование путешествий.
Стоит отметить, что Microsoft не единственный игрок в этой сфере. Amazon с Rufus и Perplexity также активно развивают чат-ботов с интегрированной коммерцией, что говорит о формировании нового поля битвы за рекламные бюджеты.
AI-агент- менеджер по продажам
Российский стартап WaiWai умеет оптимизировать весь цикл продаж — в первую очередь это поиск клиентов и целевое взаимодействие с ними через разные каналы.
Ориентируясь по заданному портрету, WaiWai находит целевые лиды в открытых источниках данных и ведет с ними переписку. Инструмент создан для того, чтобы упростить процесс лидогенерации, сэкономить время и ресурсы бизнеса.
Прототип для WaiWai был создан на хакатонах ETH Global сообщества Ethereum. Решение заняло первые места в Сан-Франциско и Брюсселе в номинациях Most creative use case, Circle nomination и Best Ai Agents.
Заключение
Любопытно, что агентства лидируют во внедрении AI по сравнению с брендами, как всегда проявляя большую гибкость. Именно поэтому по нашему мнению, инхаус-командам не победить агентства, несмотря на резонансные заявления некоторых маркетологов. При этом, тот кто научиться работать с AI-агентами первым, получит серьезное конкурентное преимущество.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана