ADPASS рекомендует материал к прочтению
RQ agency
17.07.2024, 17:07

Кадры решают всё. Управление репутацией HR-образа бренда

В современном мире конкуренция на рынке труда высока, и соискатели всё чаще обращают внимание на репутацию потенциального работодателя. В кейсе мы расскажем, как с помощью инструментов репутационного маркетинга нам удалось защитить HR-репутацию бренда и увеличить долю позитива в поисковой выдаче на 60%. Клиент — крупный производитель товаров для отдыха. В штате более 8 000 сотрудников.

Цели и задачи

  • Поддержать и защитить HR-репутацию бренда;

  • Сформировать положительный HR-имидж компании;

  • Повысить рейтинг на ключевых HR-площадках;

  • Уменьшить долю негатива в топ-20.

Реализация

Целевая аудитория:

  • 30% мужчины, 70% женщины;

  • Возраст: 28–55 лет;

  • Должности: работники производства, сотрудники розницы, логистики и сервиса, офисные сотрудники, административно-управленческий персонал, сотрудник подразделения IT.

1 этап: подготовка к запуску

Для разработки стратегии по реализации поставленных задач было необходимо провести мониторинг и анализ инфополя бренда: что говорят о компании, на каких площадках, какая доля негатива и позитива в поисковой выдаче топ-20.

Анализ результатов позволил определить основные социальные платформы, где нужно отслеживать упоминания о бренде и отвечать от лица официальных лиц.

Также на старте проекта нами был подготовлен рабочий документ, включающий:

  • Таймлайн проекта;

  • Перечень и описание площадок для работы;

  • Механику реагирования на негатив и позитив.

Ситуация на старте проекта

Мы анализировали выдачу по четырем целевым высокочастотным запросам:

  • «Бренд» работа отзывы;

  • «Бренд» отзывы сотрудников;

  • Отзывы о работе в «бренд»;

  • Работа в «бренд» отзывы.

По результатам мониторинга мы получили следующие данные:

  • Доля негатива в топ-20 выдачи Яндекса и Google: 85%;

  • Усредненный показатель рейтинга на выбранных площадках: 3,4;

  • Отсутствие реагирования на комментарии пользователей.

2 этап: мониторинг и анализ

Мы ежедневно проводили комплексный мониторинг информационного поля бренда с помощью системы Brand Analytics. В рамках проекта мы отслеживали новые комментарии и сообщения в режиме 5/2 с 8:00 до 18:00, в случае возникновения кризисной ситуации — в режиме 24/7 до момента устранения проблемы.

За весь период проекта было проанализировано около 12 000 упоминаний.

По результатам мониторинга мы тегировали тональность всех упоминаний и формировали отчет с указанием основных тематик позитива и негатива. Ежемесячный анализ качества информации помог клиенту понять проблемы сотрудников и внедрять корректировки в HR-стратегию бренда.

3 этап: реагирование

После мониторинга и выявления негативных упоминаний мы реагировали на комментарии пользователей от лица официального представителя на следующих платформах:

  • В официальных аккаунтах бренда;

  • В тематических группах в социальных сетях;

  • На сайтах-«отзовиках» о работе;

  • На специализированных сайтах по поиску работы.

Данный этап работы является очень важным при формировании положительной HR-репутации. С помощью разработанной механики реагирования нам удалось нивелировать негатив, увеличить долю позитива, повысить рейтинг на площадках с системой оценок.

За время работы мы подготовили и разместили 154 реплики от официальных представителей.

Результаты

Бренд насчитывает более 8000 сотрудников в России и странах СНГ. Без мониторинга упоминаний и анализа данных невозможно определить внутреннее состояние коллектива: что беспокоит сотрудников, есть ли критические ситуации, применяются ли изменения в кадровой политике на каждом предприятии или существуют случаи самоуправства.

Мы проанализировали тональность топ-20 выдачи по HR-запросам в двух поисковых системах — Яндексе и Google. С помощью инструментов репутационного маркетинга нам удалось снизить количество негатива в поисковой выдаче и повысить лояльность потенциальных соискателей.

Результаты в цифрах:

  • Средний рейтинг площадок в топ-20 Google и Яндекса вырос с 3,4 до 3,84;

  • Негатив в поисковой выдаче снизился на 39%;

  • Среднее количество позитива по всем запросам в двух поисковых выдачах составило 60%.

Нравится: RQ agency

Вам понравится

i-Media
26.08.2024