Кадры решают всё. Управление репутацией HR-образа бренда
Цели и задачи
-
Поддержать и защитить HR-репутацию бренда;
-
Сформировать положительный HR-имидж компании;
-
Повысить рейтинг на ключевых HR-площадках;
-
Уменьшить долю негатива в топ-20.
Реализация
Целевая аудитория:
-
30% мужчины, 70% женщины;
-
Возраст: 28–55 лет;
-
Должности: работники производства, сотрудники розницы, логистики и сервиса, офисные сотрудники, административно-управленческий персонал, сотрудник подразделения IT.
1 этап: подготовка к запуску
Для разработки стратегии по реализации поставленных задач было необходимо провести мониторинг и анализ инфополя бренда: что говорят о компании, на каких площадках, какая доля негатива и позитива в поисковой выдаче топ-20.
Анализ результатов позволил определить основные социальные платформы, где нужно отслеживать упоминания о бренде и отвечать от лица официальных лиц.
Также на старте проекта нами был подготовлен рабочий документ, включающий:
-
Таймлайн проекта;
-
Перечень и описание площадок для работы;
-
Механику реагирования на негатив и позитив.
Ситуация на старте проекта
Мы анализировали выдачу по четырем целевым высокочастотным запросам:
-
«Бренд» работа отзывы;
-
«Бренд» отзывы сотрудников;
-
Отзывы о работе в «бренд»;
-
Работа в «бренд» отзывы.
По результатам мониторинга мы получили следующие данные:
-
Доля негатива в топ-20 выдачи Яндекса и Google: 85%;
-
Усредненный показатель рейтинга на выбранных площадках: 3,4;
-
Отсутствие реагирования на комментарии пользователей.
2 этап: мониторинг и анализ
Мы ежедневно проводили комплексный мониторинг информационного поля бренда с помощью системы Brand Analytics. В рамках проекта мы отслеживали новые комментарии и сообщения в режиме 5/2 с 8:00 до 18:00, в случае возникновения кризисной ситуации — в режиме 24/7 до момента устранения проблемы.
За весь период проекта было проанализировано около 12 000 упоминаний.
По результатам мониторинга мы тегировали тональность всех упоминаний и формировали отчет с указанием основных тематик позитива и негатива. Ежемесячный анализ качества информации помог клиенту понять проблемы сотрудников и внедрять корректировки в HR-стратегию бренда.
3 этап: реагирование
После мониторинга и выявления негативных упоминаний мы реагировали на комментарии пользователей от лица официального представителя на следующих платформах:
-
В официальных аккаунтах бренда;
-
В тематических группах в социальных сетях;
-
На сайтах-«отзовиках» о работе;
-
На специализированных сайтах по поиску работы.
Данный этап работы является очень важным при формировании положительной HR-репутации. С помощью разработанной механики реагирования нам удалось нивелировать негатив, увеличить долю позитива, повысить рейтинг на площадках с системой оценок.
За время работы мы подготовили и разместили 154 реплики от официальных представителей.
Результаты
Бренд насчитывает более 8000 сотрудников в России и странах СНГ. Без мониторинга упоминаний и анализа данных невозможно определить внутреннее состояние коллектива: что беспокоит сотрудников, есть ли критические ситуации, применяются ли изменения в кадровой политике на каждом предприятии или существуют случаи самоуправства.
Мы проанализировали тональность топ-20 выдачи по HR-запросам в двух поисковых системах — Яндексе и Google. С помощью инструментов репутационного маркетинга нам удалось снизить количество негатива в поисковой выдаче и повысить лояльность потенциальных соискателей.
Результаты в цифрах:
-
Средний рейтинг площадок в топ-20 Google и Яндекса вырос с 3,4 до 3,84;
-
Негатив в поисковой выдаче снизился на 39%;
-
Среднее количество позитива по всем запросам в двух поисковых выдачах составило 60%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Узнайте, как с помощью уникальной ИИ-технологии вернуть видимость вашим точкам и значительно увеличить трафик! А в конце статьи — эксклюзивная возможность бесплатно проверить, как ваши филиалы отображаются на «Картах».