Кадры решают всё. Управление репутацией HR-образа бренда
Клиент — крупный производитель товаров для отдыха. В штате более 8 000 сотрудников.
Цели и задачи
-
Поддержать и защитить HR-репутацию бренда;
-
Сформировать положительный HR-имидж компании;
-
Повысить рейтинг на ключевых HR-площадках;
-
Уменьшить долю негатива в топ-20.
Реализация
Целевая аудитория:
-
30% мужчины, 70% женщины;
-
Возраст: 28–55 лет;
-
Должности: работники производства, сотрудники розницы, логистики и сервиса, офисные сотрудники, административно-управленческий персонал, сотрудник подразделения IT.
1 этап: подготовка к запуску
Для разработки стратегии по реализации поставленных задач было необходимо провести мониторинг и анализ инфополя бренда: что говорят о компании, на каких площадках, какая доля негатива и позитива в поисковой выдаче топ-20.
Анализ результатов позволил определить основные социальные платформы, где нужно отслеживать упоминания о бренде и отвечать от лица официальных лиц.
Также на старте проекта нами был подготовлен рабочий документ, включающий:
-
Таймлайн проекта;
-
Перечень и описание площадок для работы;
-
Механику реагирования на негатив и позитив.
Ситуация на старте проекта
Мы анализировали выдачу по четырем целевым высокочастотным запросам:
-
«Бренд» работа отзывы;
-
«Бренд» отзывы сотрудников;
-
Отзывы о работе в «бренд»;
-
Работа в «бренд» отзывы.
По результатам мониторинга мы получили следующие данные:
-
Доля негатива в топ-20 выдачи Яндекса и Google: 85%;
-
Усредненный показатель рейтинга на выбранных площадках: 3,4;
-
Отсутствие реагирования на комментарии пользователей.
2 этап: мониторинг и анализ
Мы ежедневно проводили комплексный мониторинг информационного поля бренда с помощью системы Brand Analytics. В рамках проекта мы отслеживали новые комментарии и сообщения в режиме 5/2 с 8:00 до 18:00, в случае возникновения кризисной ситуации — в режиме 24/7 до момента устранения проблемы.
За весь период проекта было проанализировано около 12 000 упоминаний.
По результатам мониторинга мы тегировали тональность всех упоминаний и формировали отчет с указанием основных тематик позитива и негатива. Ежемесячный анализ качества информации помог клиенту понять проблемы сотрудников и внедрять корректировки в HR-стратегию бренда.
3 этап: реагирование
После мониторинга и выявления негативных упоминаний мы реагировали на комментарии пользователей от лица официального представителя на следующих платформах:
-
В официальных аккаунтах бренда;
-
В тематических группах в социальных сетях;
-
На сайтах-«отзовиках» о работе;
-
На специализированных сайтах по поиску работы.
Данный этап работы является очень важным при формировании положительной HR-репутации. С помощью разработанной механики реагирования нам удалось нивелировать негатив, увеличить долю позитива, повысить рейтинг на площадках с системой оценок.
За время работы мы подготовили и разместили 154 реплики от официальных представителей.
Результаты
Бренд насчитывает более 8000 сотрудников в России и странах СНГ. Без мониторинга упоминаний и анализа данных невозможно определить внутреннее состояние коллектива: что беспокоит сотрудников, есть ли критические ситуации, применяются ли изменения в кадровой политике на каждом предприятии или существуют случаи самоуправства.
Мы проанализировали тональность топ-20 выдачи по HR-запросам в двух поисковых системах — Яндексе и Google. С помощью инструментов репутационного маркетинга нам удалось снизить количество негатива в поисковой выдаче и повысить лояльность потенциальных соискателей.
Результаты в цифрах:
-
Средний рейтинг площадок в топ-20 Google и Яндекса вырос с 3,4 до 3,84;
-
Негатив в поисковой выдаче снизился на 39%;
-
Среднее количество позитива по всем запросам в двух поисковых выдачах составило 60%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru, ведущей российской платформы онлайн-рекрутинга, и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
В маркетинге мы постоянно говорим о воронке, анализируем слабые места и ищем способ провести по ней пользователя. Также мы анализируем результаты стратегии по ключевым показателям воронки, но забываем, что классическая воронка давно перестала отражать реальное поведение пользователей.
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана