JTBD (jobs to be done) исследования
JTBD позволяет:
-
создать продукты, которые лучше соответствуют реальным потребностям клиентов;
-
понять, что именно клиенты хотят, какие проблемы они пытаются решить, какие драйверы и барьеры возникают на их пути;
-
определить целевую аудиторию;
-
определить наиболее перспективные сегменты целевой аудитории;
-
определить наиболее перспективную географию;
-
выявить неочевидных конкурентов.
Несмотря на свои достоинства, у JTBD есть и несколько слабых мест:
-
Недостаток конкретики. Многие сталкиваются с проблемой, что задачи пользователей слишком абстрактные или общие, что затрудняет определение конкретных метрик и целей.
Решение: использовать более конкретные примеры или случаи использования, чтобы определить задачи пользователей и их потребности.
-
Недостаток данных. Для эффективной реализации JTBD необходимо иметь достаточно данных о своих пользователях и их поведении. Если таких данных нет, это может затруднить определение задач пользователей и разработку продуктов, которые их решают.
Решение: необходимо заранее собрать информацию о пользователях, используя вводное/ предварительное исследование с помощью методов: наблюдения, интервью, количественный опрос, кабинетное исследование и пр.
-
Недостаток коммуникации. Проблема может возникнуть, если разные команды в компании имеют различное представление о задачах пользователей, что может привести к недостаточной координации и неэффективной реализации JTBD.
Решение: необходимо использовать более открытый и прозрачный подход к коммуникации между различными командами, а также использовать совместные воркшоп сессии и общие инструменты для обмена информацией (облачные платформы и сервисы совместной работы над проектом).
Несмотря на это, JTBD может быть полезным инструментом для бизнеса, если у команды получится точно определить задачи пользователей и правильно интерпретировать эту информацию для разработки продуктов, которые будут решать эти задачи.
В конечном итоге использование фреймворка JTBD помогает бизнесу:
-
создать или адаптировать продукт в соответствии с потребностями приоритетных сегментов целевой аудитории, рынков и географии и, таким образом, повысить эффективность продаж;
-
сократить затраты и повысить эффективность маркетинговых кампаний;
-
минимизировать риски потери финансовых средств и доверия инвесторов.
Агентство ResearchView имеет обширный опыт проведения JTBD проектов для ведущих игроков рынка в различных отраслях бизнеса (it, fin tech, ed tech и прочее). В нашем агентстве можно заказать проведение JTBD, что позволит разработать действительно востребованный у потребителей продукт и выбрать наиболее эффективную стратегию его продвижения на рынке.
Первоисточник: Jobs to be Done (JTBD исследования), изучение потребностей клиентов в маркетинговом агентстве ResearchView в Москве.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Бесплатная накрутка рефералов в Телеграм или платная поможет увеличить сообщество вашего канала. Телеграм стал актуальной платформой для общения, бизнеса и продвижения. Все больше людей ищут способы увеличить свою аудиторию, и реферальные программы становятся одним из самых популярных инструментов для этого.
Работодатели стали чаще обращать внимание на уровень и качество профессионального образования молодых специалистов. Для 37% рекрутеров это ключевой критерий отбора — самый высокий показатель за 11 лет. На нехватку базовых теоретических знаний у молодых специалистов сегодня не пожаловался только ленивый. Мы в Монстарс хотим пойти другим путем, и вместо жалоб — вместе с CEO агентства Ильей Левинсоном и нашим креативным директором Алией Бекташевой — детально рассказываем: зачем коммуникационщикам теория, как быстро и легко ее усвоить, и где набраться базы.