ADPASS рекомендует материал к прочтению
ResearchView
05.11.2024, 14:04

JTBD (jobs to be done) исследования

Jobs to be Done (JTBD) — это подход к пониманию потребностей клиентов, который помогает бизнесу создавать продукты и услуги, которые решают реальные проблемы клиентов. JTBD фокусируется на том, чего хотят клиенты, а не на том, какой продукт им нужен.

JTBD позволяет:

  • создать продукты, которые лучше соответствуют реальным потребностям клиентов;

  • понять, что именно клиенты хотят, какие проблемы они пытаются решить, какие драйверы и барьеры возникают на их пути;

  • определить целевую аудиторию;

  • определить наиболее перспективные сегменты целевой аудитории;

  • определить наиболее перспективную географию;

  • выявить неочевидных конкурентов.

Несмотря на свои достоинства, у JTBD есть и несколько слабых мест:

  • Недостаток конкретики. Многие сталкиваются с проблемой, что задачи пользователей слишком абстрактные или общие, что затрудняет определение конкретных метрик и целей.

Решение: использовать более конкретные примеры или случаи использования, чтобы определить задачи пользователей и их потребности.

  • Недостаток данных. Для эффективной реализации JTBD необходимо иметь достаточно данных о своих пользователях и их поведении. Если таких данных нет, это может затруднить определение задач пользователей и разработку продуктов, которые их решают.

Решение: необходимо заранее собрать информацию о пользователях, используя вводное/ предварительное исследование с помощью методов: наблюдения, интервью, количественный опрос, кабинетное исследование и пр.

  • Недостаток коммуникации. Проблема может возникнуть, если разные команды в компании имеют различное представление о задачах пользователей, что может привести к недостаточной координации и неэффективной реализации JTBD.

Решение: необходимо использовать более открытый и прозрачный подход к коммуникации между различными командами, а также использовать совместные воркшоп сессии и общие инструменты для обмена информацией (облачные платформы и сервисы совместной работы над проектом).

Несмотря на это, JTBD может быть полезным инструментом для бизнеса, если у команды получится точно определить задачи пользователей и правильно интерпретировать эту информацию для разработки продуктов, которые будут решать эти задачи.

В конечном итоге использование фреймворка JTBD помогает бизнесу:

  • создать или адаптировать продукт в соответствии с потребностями приоритетных сегментов целевой аудитории, рынков и географии и, таким образом, повысить эффективность продаж;

  • сократить затраты и повысить эффективность маркетинговых кампаний;

  • минимизировать риски потери финансовых средств и доверия инвесторов.

Агентство ResearchView имеет обширный опыт проведения JTBD проектов для ведущих игроков рынка в различных отраслях бизнеса (it, fin tech, ed tech и прочее). В нашем агентстве можно заказать проведение JTBD, что позволит разработать действительно востребованный у потребителей продукт и выбрать наиболее эффективную стратегию его продвижения на рынке.


Первоисточник: Jobs to be Done (JTBD исследования), изучение потребностей клиентов в маркетинговом агентстве ResearchView в Москве.

Вам понравится

captainsmm
16.10.2024
Монстарс
15.10.2024
capitansmm.com
09.10.2024