Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, на что обращают внимание при покупке смартфона
Осенью 2024 года ведущие производители смартфонов вновь устраивают гонку технологий — анонсируют новые модели и устройства. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей, как часто они меняют свои гаджеты, по какой причине и чем их могут заинтересовать отечественные аналоги. Самый популярный ответ на вопрос о частоте смены смартфонов оказался довольно ожидаемым: почти половина (48%) респондентов сообщили, что меняют устройство только тогда, когда оно перестаёт работать. Около 44% пользователей обновляют смартфон каждые 3–5 лет, а 6% предпочитают менять его раз в 1–2 года. Лишь 2% участников опроса заявили, что покупают новый телефон каждый год.
Более половины (51%) респондентов отмечают, что основной признак старения телефона — замедление его работы. Почти треть (30%) назвали важным «звонком» неспособность устройства эффективно решать рабочие задачи. Проблемы с важными приложениями мотивируют на замену 16% россиян, а неудовлетворенность качеством камеры — только 3%.40% россиян готовы купить новый смартфон, если на него предложена выгодная цена или акция. Для 38% респондентов важно наличие новых технологий, которых нет в старых моделях, а 11% просто хочется разнообразия. Только 9% ставят на первое место улучшение камеры и лишь 2% обращают внимание на интересный дизайн.
Большинство участников опроса (63%) предпочитают хранить старые смартфоны в качестве запасного устройства. 22% отдают их родственникам или друзьям, а 9% продают. Программа trade-in или сдача на переработку менее популярны — так поступают по 3% респондентов.
Самыми важными источниками информации при выборе нового смартфона для 48% пользователей стали обзоры в специализированных медиа (например, онлайн-издание о гаджетах и девайсах Ferra.ru). 26% россиян доверяют мнению друзей, знакомых и коллег, 14% ориентируются на отзывы на маркетплейсах. 9% — на презентации компаний. Лишь 3% участников узнают о новинках из рекламы.
Менять смартфон раз в три года — это абсолютно разумная тактика. Дефицит полупроводников в 2020–2022 годах привёл к тому, что прогресс в смартфонах замедлился и длится по сегодняшний день. И медленнее всех развиваются самые дорогие (70 тысяч рублей и больше) и самые дешёвые (до 10 тысяч рублей) устройства. Быстрее всего год от года технический прогресс облагораживает смартфоны категории от 30 до 60 тысяч рублей — прирост качества съёмки камер, времени работы от аккумулятора и дополнительных функций, таких как водозащита, сверхбыстрая зарядка. Также на покупку нового гаджета раз в три года влияет износ аккумулятора и замедление работы с течением времени. Так, смартфоны прошлых поколений на базе Android с каждым обновлением операционной системы теряют в производительности. iPhone замедляются меньше, но аккумулятор в них изнашивается быстрее.
Евгений ХаритоновГлавный редактор Ferra.ru (входит в медиахолдинг Rambler&Co)
Респонденты назвали условия, при которых готовы были бы рассмотреть покупку отечественного смартфона. 27% хотели бы видеть в нём уникальные функции, которых нет в зарубежных аналогах (например, быстрый интернет или интеграция с русскоязычными нейросетями). 22% порадовал бы сам факт их существования и столько же (22%) понадеялись бы на более низкую цену. Удобная операционная система интересна 15%, а безопасность данных — 14%.Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 21 по 25 октября 2024 года, охват составил 120 514 интернет-пользователей, среди которых 55% мужчин и 45% женщин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Семья — уже устоявшийся образ в рекламе. Но иногда это искренние и тёплые эмоции, а иногда — пластиковые улыбки. Члены жюри международного фестиваля рекламы Red Apple из Индонезии, Индии и Мексики рассказали, какие семьи можно увидеть в рекламе разных стран и поделились сильными и слабыми сторонами этого образа. Давайте разбираться, где маркетологи «переборщили с майонезом», а где попали в точку.