Исследование Rambler&Co: 55% россиян чаще всего слушают музыку в машине или с телефона
Большинство людей предпочитают слушать аудиоконтент при помощи автомобильных колонок или в наушниках со смартфона. Таковы результаты исследования, проведенного аналитиками медиахолдинга Rambler&Co совместно с HiFi-стримингом Звук.
Аудиоформатов
становится только больше: музыка, подкасты, аудиокниги, спектакли. С развитием
технологий появляются новые способы и возможности все это послушать.
Медиахолдинг Rambler&Co и HiFi-стриминг Звук опросили россиян и выяснили,
как, когда и с каких устройств люди потребляют аудиоконтент. В исследовании
приняли участие 370 тыс. человек: из них 74% — мужчины и 26% — женщины.
Первенство среди самых популярных устройств разделили динамики автомобиля и связка наушники плюс смартфон, набрав по 32% каждый. 21% пользуются внешней
аудиосистемой, 8% людей включают музыку напрямую с ноутбука и почти столько же
(7%) слушают через портативные колонки.
34%
Респонденты рассказали, что чаще всего включают музыку в машине.
Это легко с приложением Звука — оно доступно через CarPlay и Android Auto. Пользователю не нужно тянуться и попадать по мелким кнопкам на телефоне — достаточно просто
продублировать функционал смартфона на экран автомобиля и слушать музыку в HiFi-качестве, совершать голосовые звонки, отправлять сообщения голосом,
пользоваться мобильным навигатором и онлайн-поиском. Участники опроса также
отметили, что часто включают аудио во время домашних дел — 23%. У 12%
присутствует фоновое прослушивание. Каждый десятый (10%) слушает музыку в наушниках в общественном транспорте, 7% — во время работы, 6% — перед сном, 5%
– на пеших прогулках, а 3% во время занятий спортом.
Вопрос, как именно ищут и включают любимые треки, большинство пользователей
(44%) ответили, что это зависит от настроения, которое диктует, какая музыка
подходит моменту, то есть подборки, которые отсортированы в персональном
профиле конкретного аудиосервиса, или же рандомные треки новых исполнителей,
которые сейчас на волне. Почти треть (27%) слушают преимущественно собственные
плейлисты. 12% ищут музыку конкретного исполнителя, 9% — конкретные альбомы. 8%
доверяют аудиосервисам и всецело разделяют рекомендации любимого музыкального
приложения.
Чаще
всего стримингами пользуются через приложение — 46% опрошенных. На втором месте
по популярности расположилась мобильная версия с 30% голосов, за ней — десктоп
с 15%. Все более популярным становится прослушивание аудиоконтента на умных
колонках — 9%.
Самым
популярным форматом аудиоконтента помимо музыки пользователи отметили радио,
оно набрало 57%. На аудиокниги и концерты пришлось почти одинаковое количество
голосов — 17% и 15% соответственно. Подкасты предпочитают 8%, а аудиоспектакли
– 3% пользователей.
Возможность
скачивать и слушать музыку без интернета — самый важный параметр аудиосервиса,
по мнению опрошенных, он набрал 22%. На втором месте HiFi — за возможность
слушать и скачивать музыку без потери качества проголосовали 18% респондентов.
По исследованию R&D-центр «Октава ДМ», созданного на базе завода «Октава» (входит в Государственную корпорацию
Ростех), лучшим признано качество аудио в формате *.flac (из числа отобранных
для исследования российских сервисов такое качество предоставляет HiFi-стриминг
Звук).
Обширная
библиотека релизов зарубежных и российских артистов набрали почти одинаковое
количество голосов — 13% и 12% соответственно. Меньше всего пользователи
нуждаются в голосовом поиске и распознавании музыки — всего 1% среди
опрошенных.
Сегодня важно не только, какую музыку мы слушаем, но и как именно и в каких ситуациях мы это делаем. Новые инструменты позволяют найти подходящий трек или подкаст в два клика. И чем короче путь до окончательной ценности — аудиоконтента, тем больше вероятность, что слушатель вернется именно в наш сервис. Мы провели большое исследование, чтобы узнать, как слушают музыку наши пользователи, что им важно, какие устройства они используют и в каких ситуациях предпочитают разные форматы аудиоконтента. Полученные результаты помогут нам улучшить Звук и сделать процесс потребления аудиоконтента бесшовным: нативно подстраивающимся под каждого конкретного слушателя.