«Кружковое движение» — это ассоциация участников технологических кружков, основанная в 2017 году. Цель ее работы — активная поддержка и развитие образовательных инициатив в технической сфере. Ассоциация работает в нескольких направлениях. Один из проектов — это Национальная технологическая олимпиада, организованная для всех школьников и студентов, которые хотят стать востребованными специалистами и не боятся учиться новому.
Исследование Rambler&Co: 36% россиян поступают в вузы ради мечты детства
В августе завершается приёмная кампания в российские вузы. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей, поступили ли они на желаемые специальности.
В 2024 году с приёмными комиссиями столкнулись 55% опрошенных россиян или их детей. Среди них 24% поступили на бюджет в университет, в который и хотели попасть. 16% прошли на контрактное обучение, а 15% пришлось в процессе менять планы и выбирать другое заведение или специальность. 45% респондентов уже имеют высшее образование и не поступали сами, а также не отправляли детей учиться в этом году.
При выборе специальности 36% участников опроса руководствовались своей детской мечтой. Чуть меньше, 31%, — возможностью заработка в будущем. Для 16% главное было попасть на бюджет, даже если не на любимую специальность. 13% прислушивались к советам семьи, 4% следовали за друзьями.
Среди респондентов 88% имеют детей. Треть из них (30%) готовы отправить ребёнка учиться в другой город, если там он получит лучшее образование. 25% считают, что нужно учиться в одном городе с родителями, но жить отдельно. 19% уверены, что в любом случае надо поступать в вуз в другом городе, потому что это хорошая школа самостоятельной жизни. 14% предпочли бы, чтобы их ребёнок жил с ними, пока учится.
Большинство родителей (60%) помогают своим детям с поступлением, оказывая им финансовую и эмоциональную поддержку. 13% подбадривают только словами, 4% — только деньгами. 23% предпочитают, чтобы вчерашние школьники справлялись с учёбой самостоятельно.
38% абитуриентов в 2024 году не сталкивались с проблемами при поступлении. Но 36% отметили повышенный уровень тревоги и волнения вплоть до августа, у 14% есть жалобы на непонятный механизм формирования итоговых списков на поступление, у 7% — на специфический экзамен внутри вуза, всего 5% не устроила работа приёмной комиссии.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 25 июля по 1 августа 2024 года, охват составил 11 630 интернет-пользователей, среди которых 60% мужчин и 40% женщин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
С одной стороны, именно соцсети помогают построить лояльное сообщество вокруг бренда и сделать его узнаваемым —, а где любовь и признание, там и продажи. А с другой стороны, — вот какой контент делать сложным продуктам? И какие соцсети выбрать, чтобы не прогадать с аудиторией?