ADPASS рекомендует материал к прочтению
Rambler&Co
05.09.2024, 18:03

Исследование Rambler&Co: 11% россиян регулярно потребляют рыбу

В рамках IX Восточного экономического форума состоялась экспертная дискуссия «Барьеры и драйверы потребления рыбы в России: маркетинг и развитие здорового питания населения», в которой были приведены данные совместного исследования аналитиков медиахолдинга Rambler&Co и СберМаркетинга.

Как показал опрос Rambler&Co, мясо птицы (в основном курицу) регулярно едят 62% россиян, мясо животных — 27%. А вот рыба в повседневном рационе есть лишь у 11% из 100 тыс. опрошенных. И хотя в последние годы объём вылова рыбы растёт, её потребление внутри страны падает (исследование сделано на основе данных аналитической компании NTech).

Какие барьеры есть у россиян, какие драйверы можно использовать для роста категории и как развивать культуру потребления рыбы — эти вопросы легли в основу масштабного исследования СберМаркетинга. Сегодня результаты этой работы были озвучены на экспертной дискуссии с участием представителей органов власти и ведущих ретейлеров страны.

В числе барьеров, которые мешают россиянам включать рыбу в свой рацион, эксперты назвали низкую ценовую доступность рыбы, особенно в регионах, удалённых от мест вылова. Другая проблема — ограниченный выбор: преимущественно замороженные и не всегда качественные продукты. Ещё одно препятствие — недостаток информации. Многие не знают, как правильно выбирать и готовить рыбу, чем она полезна и как её употребление в пищу связано со здоровым образом жизни. Недостаточно развита культура потребления: в то время как мясо давно вошло в привычку, рыба воспринимается как праздничный продукт, а не часть ежедневного рациона.

Я полностью подтверждаю, есть два самых важных фактора: это культура потребления и подача в магазине. Самый яркий проект, который стартовал у нас на Камчатке три года назад, называется «Камчатская рыба». Это прямые взаимоотношения, прямые поставки без посредников между розничной торговой сетью, с одной стороны, и рыбаком, тем, кто эту рыбу вылавливает. В результате сегодня покупатель, когда приходит в магазин, на ценнике видит две цены. Первая цена — производителя. Вторая — магазина.

Юлия Морозова
Заместитель Председателя Правительства Камчатского края

Этот проект повышает доступность рыбы для жителей Камчатки. Но что можно предпринять во всероссийском масштабе, на какие рычаги нажать, чтобы граждане стали чаще покупать рыбу? Эксперты пришли к выводу, что важную роль здесь играет эффективный маркетинг. Рыбу нужно продвигать, и делать это надо с умом.

Российской рыбе жизненно важен качественный маркетинг, причём комплексный. Нужно правильно коммуницировать с потребителями, системно улучшать качество продукта и его имидж, тщательно подходить к выкладке товара, обеспечить его доступность — как территориальную, так и ценовую — для разных групп населения, бережно выращивать бренды, в том числе региональные. Важно отметить — необходимо активное вовлечение в эту работу представителей всех заинтересованных сфер, включая добычу и переработку рыбы, ретейл, маркетинговые агентства и, конечно, государства. При синергии усилий бизнеса и эффективной поддержки соответствующих ведомств на местах мы обязательно достигнем тех высоких показателей, которые поставили перед отраслью.

Станислав Андреев
Генеральный директор СберМаркетинга

Участники дискуссии подчеркнули, что государство и бизнес заинтересованы в том, чтобы потребление рыбы и морепродуктов в России росло. Так, уже реализуется проект «Перекрёстка» «Дальневосточная рыба» — он помогает сделать качественную рыбу доступной даже в регионах, удалённых от мест вылова.

Главный вывод экспертов: чтобы россияне покупали больше рыбы, необходимо сформировать культуру её ежедневного потребления. Цена при этом не основной барьер. По мнению участников дискуссии, пропаганда здорового питания, информирование россиян о пользе рыбы, размещение информации о ней в СМИ, проведение кулинарных мастер-классов, обучение потребителей выбору и приготовлению рыбных блюд станут важнейшими драйверами роста потребления этой категории. И роль маркетологов здесь первостепенна.

Таким образом, низкое потребление рыбы — комплексная проблема, которая требует системных решений. Увеличение доставки качественной рыбы в регионы, развитие рыбоперерабатывающих предприятий, пропаганда здорового питания с упором на рыбу и эффективная маркетинговая стратегия — всё это важные шаги, которые помогут сделать рыбу неотъемлемой частью ежедневного рациона россиян.


Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 15 по 22 августа 2024 года, охват превысил 100 тысяч интернет-пользователей, среди которых 58% мужчин и 42% женщин.

Вам понравится

МИКС Россия
30.08.2024
АКАР
26.08.2024