ADPASS рекомендует материал к прочтению
СберМаркетинг
13.06.2024, 15:02

Интеграция технологий, отказ от cookie и персонализация UX: как развивается e-commerce

О трендах электронной коммерции рассказал Евгений Решетников, коммерческий директор СберМаркетинга.

Технологии для предиктивной аналитики и не только

Использование AI, VR и AR для создания предиктивных моделей — один из магистральных трендов электронной коммерции в этом году. Технологический подход помогает брендам собирать и анализировать больше уникальных данных, предоставлять персонализированные интерактивные возможности покупателям, контролировать резервы товаров и повышать продажи. К примеру, системы прогнозирования уже сократили ошибки управления запасами на 50%, снизив упущенные продажи и риски недоступности товаров на 65%. Они также помогают выявлять мошенничество, работать с динамическим ценообразованием, прогнозировать периоды наплыва и оттока клиентов. AI-помощники по покупкам делают рекомендации на основе индивидуальных предпочтений и истории приобретений, а приложения с виртуальной и дополненной реальностью позволяют визуализировать продукты в пользовательском пространстве, предлагая функции — от виртуальной примерки одежды до размещения мебели в доме.

Отказ от cookie

Несмотря на то что 50–75% маркетологов все еще полагаются на файлы cookie, инструмент теряет актуальность. Крупные компании, например Google, который в этом году планирует полностью прекратить использование своих идентификаторов, смещают акцент на сбор данных первой стороны с сайтов, приложений и целевых страниц бренда. Эксперты также прогнозируют, что каждая третья компания, не имеющая программы лояльности сейчас, запустит ее к 2027 году, чтобы получать данные первой стороны и удерживать приоритетных клиентов.

Мобильная и социальная коммерция

Сейчас мобильная коммерция составляет 43–46% от общего объема e-com-продаж. Эта положительная динамика неразрывно связана с успехом торговли через соцмедиа, короткий видеоконтент, который стал предпочтительной формой общения между брендом и потребителем. Чаще других напрямую через соцсети покупают представители поколений Z и альфа: 28% из них ищут на платформах идеи и вдохновение для шопинга, а 26% совершают покупки. Другой драйвер продаж в соцсетях — интеграция кросс-платформенных e-com-функций, таких как TikTok Shop, реклама Amazon в Pinterest и прочие.

Персонализированный UX

Все больше крупных компаний делают упор на пользовательский опыт, или user experience (сокращенно UX). Персонализированный триггерный маркетинг, быстрая доставка, безупречное решение проблем со стороны службы поддержки и удобные возвраты товаров дают игрокам серьезное конкурентное преимущество и приводят к увеличению числа импульсивных покупок.

Экономика замкнутого цикла

В текущем году производители из различных сегментов корректируют стратегии в пользу принципов экономики замкнутого цикла. Этот процесс происходит в ответ на растущий запрос со стороны экологически осознанных потребителей. Бренды одежды Patagonia, H&M, The North Face, Eileen Fisher и REI активно работают над снижением отходов и углеродного следа, продвигают кампании в поддержку переработки и устойчивого развития в индустрии моды. Производители упаковочных материалов, в свою очередь, повышают уровень индивидуализированной упаковки и предлагают продавцам e-com-площадок продукцию из ограниченного количества материалов, которая занимает мало места и защищает товар. Помимо прочего, в рамках тренда появляется все больше ресейл-площадок (С2В2С), где пользователи могут контактировать и продавать ненужные им вещи.


Обзор подготовлен на основе данных Publicis, Channel Sight, Insider Intelligence, Fresh Relevance, Gartner, eMarketer, Forbes, McKinsey, Trend Hunter.

Вам понравится

iConText Group
22.06.2024
Wunder Digital Agency
12.06.2024
Как создаются шрифты:
Helsa Display от Paratype