ADPASS рекомендует материал к прочтению
Cube | D Innovate Group
20.06.2025, 09:05

Adstock-эффект: как реклама продолжает работать даже после её остановки

Маркетологи знают, что реклама продолжает влиять на продажи даже после того, как её отключили. Но не все знают, что этот эффект называется adstock (эдсток), и его можно измерить. Маркетинг-микс модели Cube умеют это делать.

Adstock показывает, как эффект от рекламы накапливается и затухает со временем, он включает:

  • Decay (затухание) — это скорость «ослабевания» эффекта рекламы после её окончания или сокращения расходов;

  • Carryover (накопление) — та часть эффекта рекламы, которая переходит в будущее.

Усреднённые данные по длительности adstock-эффекта в разных каналах. Важно: размер эффекта разный на 1 и последующих неделях, см. следующий график

Понимание adstock-эффектов по каждому каналу/медиа — фундаментально для оптимизации маркетинговых бюджетов. Эдсток важно учитывать при планировании флайтов и перерывов между ними. А ещё при построении моделей атрибуции в сквозной и веб-аналитике.

Для правильного расчёта эдстоков мы в Cube привлекаем к моделированию опытных медиастратегов. Это позволяет быстро и точно рассчитать эдстоки по каждому рекламному каналу.

Визуализация угасания эффекта от рекламы

Как видите, офлайн-медиа обычно дают более долгосрочный эффект (ТВ вне конкуренции), а digital-каналы затухают быстрее. Это влияет на перерывы между флайтами, которые делаются для оптимизации бюджета.

На графике — средние значения на основе десятков моделей Cube, но самые точные — это модели, построенные на ваших данных. Если вы готовы разобрать свой маркетинг (а не только медиа) микс на атомы и найти точки роста — мы в Cube готовы сделать кастомную модель для вашего бизнеса.

Вам понравится

Умный маркетинг
Вчера
Admetrix
13.11.2025
i-Media
10.11.2025