Хорошая компания становится легендарной, когда ее невозможно спутать с конкурентами – это и есть идентичность. В статье команда агентства ZAMEDIA, чье флагманское направление «Брендинг», расскажет, что такое идентичность, зачем она нужна и как создать ее с нуля.
Что возникает у вас в голове при упоминании одного из глобальных
брендов — Nike, Starbucks, IKEA или Apple? Скорее всего логотип, шрифт, цветовая
палитра, рекламный ролик и даже тональность, с которой компания общается с
аудиторией.
Что такое идентичность бренда?
Идентичность бренда — это сочетание ценностей бренда,
коммуникационного стиля, а также визуальных и эмоциональных характеристик. Например,
в визуальную часть идентичности Coca-Cola входит ярко-красный цвет, фирменный
витиеватый шрифт и даже форма бутылок. А в эмоциональную — неповторимое
ощущение лета и молодости, путешествие на море с друзьями на машине и то
чувство, когда делаешь первый глоток ледяного напитка в жару. Все эти
ассоциации не случайны: Coca-Cola потратила десятки лет и миллионы долларов,
чтобы мы воспринимали ее именно таким образом.
Важно понимать разницу между идентичностью бренда и имиджем
бренда:
— Идентичность бренда — это то, как вы хотите быть воспринятыми
аудиторией. Она включает в себя логотип, слоган, тон коммуникации, цветовую
палитру, ценности и многое другое.
— Имидж бренда — это то, как аудитория воспринимает вас на самом
деле. Она строится из репутации бренда, уровня доверия, первого
впечатления и эмоций, которые компания вызывает.
Признаком хорошего брендинга является ситуация, при которой
идентичность бренда совпадает с его имиджем.
Почему идентичность бренда важна?
Идентичность выделяет бизнес на фоне остальных и помогает клиенту
установить эмоциональный контакт с компанией. В перспективе это ведет к росту
лояльной аудитории и более глубокому вовлечению покупателей в маркетинговые
активности бренда.
Как создать идентичность бренда?
Создание идентичности требует времени, усилий и творческих
ресурсов. Чтобы упростить этот процесс, делимся с вами пошаговым руководством.
1. Придайте бренду индивидуальность
— Расскажите свою историю
Что вдохновило вас на создание бренда? Какую пользу продукты и
услуги компании несут для покупателей? Продуманная предыстория поможет клиенту
лучше понять бренд и установить с ним более тесную эмоциональную связь.
— Пропишите ключевые ценности
Четкая система ценностей важна для любого бренда — она определяет
корпоративную культуру, добавляет бизнесу целостности. У каждой компании должна
быть определенная цель — будь то производство качественных продуктов, высокий
уровень сервиса или популяризация экологичного потребления.
— Найдите место бренда на рынке
Убедитесь, что у вашей модели бизнеса достаточно шансов преуспеть
и выделиться среди конкурентов. Для этого проведите SWOT-анализ.
— Определите ЦА
Составьте портрет потенциального покупателя — демография
профессия, социальное положение и др. От этого будет зависеть, какие внешние
атрибуты и тональность коммуникации вы выберете для бренда.
2. Создайте атрибуты бренда
— Тональность
Пришло время наделить бренд голосом. Как вы будете общаться с аудиторией
— четко и по делу, или с большим количеством каламбуров и шуток? Выбрав
тональность, убедитесь, что выдерживайте ее во всех каналах коммуникации:
текстах на сайте, UX-копирайтах, постах в блоге и email-рассылках.
— Цветовая палитра
Секрет, который знает любой маркетолог: определенные цвета
вызывают определенные эмоции. Выберите один или два фирменных цвета и
последовательно используйте их на сайте, в печатной продукции, социальных сетях
и на других носителях. Таким образом, со временем ваш бренд будет
ассоциироваться с конкретной цветовой палитрой.
— Типографика
Как и в случае с цветовой палитрой, правильно выбранный шрифт
может стать визитной карточкой вашего бренда. Классические шрифты с засечками
обычно ассоциируются с традициями и стабильностью, витиеватые шрифты — с
элегантностью и премиальностью, а более мягкие, округлые шрифты — с
технологиями и инновациями.
— Логотип
Логотип — это первое, что увидит потенциальный клиент. Главное,
чтобы он был запоминающимся и отражал суть бренда.
3. Создайте брендбук
Идентичность бренда — достаточно сложная в понимании вещь,
особенно для тех, кто не участвовал в ее создании. Поэтому важно создать
брендбук, в котором будет прописана каждая деталь — тональность, шрифты,
цветовая палитра, ценности бренда и другие атрибуты.
4. Расширьте присутствие бренда
Чтобы придать бренду целостность, убедитесь, что каждая деталь
соответствует брендбуку. Вот, на что нужно обратить особое внимание:
— Сайт. Клиенты приходят сюда, чтобы узнать о компании больше —
поэтому постарайтесь создать сайт, соответствующий идентичности бренда. Кроме
того, выберите подходящее доменное имя, чтобы придать сайту более
профессиональный облик.
— Упаковки. Упаковка может быть такой же важной составляющей
идентичности бренда, как и сам товар — вспомните стильные упаковки Apple,
«Хэппи Мил» McDonald’s или легендарные бирюзовые коробочки Tiffany & Co.
Поэтому если вы продаете товары, подумайте над оригинальной и запоминающейся
упаковкой в цветах вашего бренда.
— Визитки. Да, визитные карточки стали менее популярными в
цифровую эпоху — но это все еще эффективный способ продвижения бренда и
расширения круга профессиональных знакомств. Форма, цвета и даже текстура
визиток — все это поможет укрепить нужное восприятие бренда в глазах клиентов.
— Email-рассылки. С помощью почтовых сервисов стало возможным
отправлять рассылки с уникальным дизайном вместо обычных текстовых писем.
Воспользуйтесь этим: используйте логотип, шрифт и палитру бренда как в
маркетинговых, так и в информационных рассылках.