Премия Апостол запускает серию блиц-интервью, в которых медиагуру и жюри конкурса будут раскрывать большие темы в маленьких вопросах. Спецпроект позволит участникам свериться с экспертами и самостоятельно оценить свои работы. Мини-интервью с экспертами также станут ориентиром и мотивацией для тех, кто только планирует подать заявки. Впрочем, последним стоит поторопиться! Уже стартовал финальный период подачи заявок — он продлится до 18 мая. В первом выпуске Павел Молянов, СЕО агентства «Сделаем», расскажет о том, есть ли рамки в творчестве, какие форматы применимы для разных площадок и как можно оценить эффективность медиа с помощью цифр и аналитики.
Муки свободы: ставят ли в рамки материалы на заказ или все же невозможно всегда работать только на своих идеях?
Материалы на заказ ставят в рамки, но работать только на своих идеях тоже можно. Одно другому не противоречит.
Да и рамки сами по себе — это неплохо. Они есть и без заказов — например, этика, мораль и законы тоже накладывают определенные рамки на контент, но в этом нет ничего страшного.
Павел Молянов
CEO, агентство «Сделаем»
Нужно научиться разговаривать с аудиторией: в том числе, выбирать подходящий для каждого отдельного проекта способ коммуникации. На твой взгляд, какие плюсы у нативных интеграций и можно ли назвать этот формат одним из самых эффективных?
Плюс нативных интеграций в том, что они пробивают баннерную слепоту. Они проходят через Adblock, часто проходят через фильтр в голове читателя «фу, опять реклама». А эффективность зависит от многих факторов. Если мы хотим продавать окна, то реклама в лоб в Яндексе явно будет эффективнее нативных интеграций. Поэтому вы вряд ли увидете рекламу окон в медиа или у блогеров, но постоянно видите её в Директе.
Помимо того, что читателя нужно зацепить с самого начала, нужно ещё и сделать так, чтобы он с с тобой остался надолго. В этом и есть сила интерактива: почему важно давать аудитории возможность высказаться?
Поэтому что эти сильнее привязывает аудиторию к медиа. Люди будут чаще приходить к вам, читать ваши статьи, предлагать собственные статьи и так далее.
Насколько зависимы проекты в диджитал от цифр: просчёта показателей, прогнозирования и оценки результатов?
Цифры помогают находить сильные и слабые места в текущих действиях. Слабые можно чинить, сильные — масштабировать. Если аналитикой не заниматься вообще, работать приходится вслепую. Конечно, вероятность успеха всё ещё остаётся, но количество денег, потраченных на какую-то бесполезную фигню, сильно растёт.
Какие самые важные показатели ты бы выделил?
Смотря зачем это медиа существует. Какие-то медиа создают, чтобы наращивать SEO-трафик, какие-то — для создания спроса на услуги, какие-то — чтобы рекламировать продукты компании. Надо сначала узнать, что от этого медиа ждут, а потом выбирать ключевые показатели. Общие показатели для всех медиа — это динамика роста охвата, вовлечённость, дочитываемость материалов.
И ни дня без вопроса о деньгах. Может ли медиа существовать без маркетинга?
Может, но на инвесторские деньги. Чтобы медиа начало зарабатывать деньги, а не только тратило их, придётся подключать маркетинг: заниматься продвижением, думать над монетизацией и так далее.
Напомним, что со всеми жюри можно познакомиться на официальном сайте проекта. Подача заявок также осуществляется через сайт.