Слово «идеи» предполагает творческий подход и в случае с бизнесом сразу хочется врубить фантазию на максимум и выдать нетленку.
На практике, однако, такой способ редко оказывается рабочим. Все-таки для организации успешного дела нужен опыт, хорошее знание рынка.
Поэтому большинству рекомендуется улучшать уже имеющиеся успешные модели, переносить опыт на новую почву. На рынке все решает спрос, на него и стоит ориентироваться, постепенно вплетая свои творческие разработки для поддержания интереса к процессу.
-
проводим или покупаем анализ достаточно большого рынка, выявляем боли потребителей, на которые они готовы тратить деньги. Далее ищем технологии или примеры с других рынков, нанимаем крутую команду (находим партнера) и основываем стартап. Метод как из ученика только с поправкой на реальность;
-
мониторим зарубежные рынки, находим растущие компании, опыт которых можно адаптировать, и применяем его в своем регионе;
-
подписываемся на блоги и каналы предпринимателей, стартапов, курсов и так далее, там нередко тоже выкладывают разработки или идеи;
-
создаем собственную сеть, нетворкинг, активно общаемся с предпринимателями, внимательно слушаем;
-
отслеживаем идеи на венчурных площадках (Y Combinator, например) и конкурсах стартапов, смотрим, какие проекты получают инвестирование;
-
если совсем нет идей, идем на маркетплейсы. Здесь важно выбрать правильный товар из числа востребованных. Сейчас можно посмотреть аналитику продаж по иностранным товарам, исчезнувшим с рынка, и запустить аналог с похожим маркетингом и качеством.
Пока время стабильных вещей, риски уникальных разработок слишком велики. Но кто рискует и попадает в рынок, может рассчитывать на оглушительную прибыль.