Санкции Google за покупку ссылок: что нужно знать, чтобы избежать проблем
Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказал, как продвигаться ссылками и не попасть под санкции от поисковой системы.
Значимость линкбилдинга
Внешние ссылки рассматриваются поисковиками, такими как Google, как «голоса доверия» и показатели релевантности. Чем больше качественных и релевантных ссылок указывают на ваш сайт, тем выше вероятность того, что он будет признан важным и ценным ресурсом для пользователей.
Поисковые системы, особенно Google, активно используют обратные ссылки как один из основных факторов для определения ранжирования страниц. Так, в одном из исследований Sape было выявлено, что именно ссылки считаются большинством SEO-экспертов самым значимым фактором для продвижения в Google. Для наглядности — вот результаты ответа на вопрос «Какую часть процесса оптимизации вы считаете наиболее значимой в Google?»:
Таким образом, сайты с более высоким количеством и качеством обратных ссылок имеют больше шансов подняться на верхние позиции в поисковой выдаче и привлечь больше органического трафика.
Вместе с тем отметим: линкбилдинг не сводится только к количеству ссылок. Качество и релевантность обратных ссылок также играют важную роль. Опять же, вот список параметров, которые используют SEO-специалисты для подбора доноров:
Учет множества параметров — увы, уже необходимость. Поисковые системы стали более умными и предпочитают качественные, естественные и органические ссылки. И, напротив, — если выбирать ссылки исключительно по цене или пытаться брать количеством — можно попасть под санкции от поисковой системы.
Санкции Google за покупку ссылок
У Google есть фильтр «Пингвин» для борьбы с нечестными практиками линкбилдинга. В 2012 году, когда он только был запущен, для многих SEO-специалистов он стал сущим наказанием: сайты, которые покупали некачественные ссылки, могли просто пропадать из результатов поиска. Сейчас же «Пингвин» уже не так опасен. Его логику включили в общий EEAT алгоритм, и теперь его эффект стал более мягким — например, купленные ссылки могут перестать учитываться.
Однако возможны и куда более нежелательные последствия. Так, санкции, накладываемые алгоритмом, могут привести:
-
к понижению ранжирования в поисковой выдаче;
-
уменьшению органического трафика;
-
в некоторых случаях — даже к временной блокировке сайта и исключению из индекса Google.
Санкции, связанные с алгоритмом, накладываются за следующие нарушения:
-
Много нетематических внешних ссылок. Сайты, которые получают большое количество ссылок с нетематических ресурсов, то есть с ресурсов, не связанных с тематикой и контентом сайта, могут стать объектом негативного воздействия. Google стремится оценивать релевантность ссылок и давать предпочтение естественным и контекстуальным обратным ссылкам.
-
Низкое качество ссылок от неавторитетных сайтов-доноров. Получение обратных ссылок с низкокачественных или неавторитетных сайтов, которые имеют мало или никакой ценности для пользователей, также может вызвать санкции. Google стремится оценивать авторитетность сайтов-доноров, и ссылки от качественных ресурсов имеют больший вес при ранжировании.
-
Скачки в наращивании ссылочного профиля. Резкие скачки в количестве обратных ссылок или равномерное наращивание ссылок без естественной динамики также могут быть рассмотрены как потенциальные нарушения политики поискового сервиса. Google ищет естественные и органические паттерны роста ссылочного профиля.
Как узнать, что сайт под фильтром
-
Проверить сайт в поиске Google без точки между именем и доменной зоной. Например, сделать поиск по «amazon com». Если в результатах поиска нет главной страницы сайта, то очень вероятно, что сайт может быть под какими-либо санкциями.
-
Проверить индексацию через выдачу. Количество индексируемых страниц легко проверить, введя в поиске запрос «site: имя и домен сайта через точку» — например, «site: amazon.com». Если не найдется ни одной страницы — Google исключил сайт из выдачи. Если же число страниц в индексе резко упало — вероятно, это или ошибка, или санкционный фильтр.
-
Проверить через Google Search Console. Некоторые санкции и фильтры показываются в этом сервисе.
-
Проверить траст. Можно также использовать и сторонние сервисы, такие как Ahrefs. Если траст резко упал или вообще обнулился — сайт под санкциями.
Рекомендации по безопасному линкбилдингу
Результаты исследования Sape подтверждают, что работа со ссылками, как и с другими факторами ранжирования, все еще должна быть разумной и осторожной. Так, лишь 18,8% опрошенных экспертов SEO-рынка считают, что санкции от Google за линкбилдинг уже давно исчезли:
Поэтому при закупке ссылок важно следовать хотя бы базовым рекомендациям:
-
Создавайте качественный контент. Основой безопасного линкбилдинга является создание уникального, полезного и интересного контента — чтобы ссылка была органично размещена в тексте, имеющего ценность для пользователей. Если у вас нет собственного контента для размещения вместе со ссылками, его написание стоит заказать.
-
Ищите релевантные и качественные площадки. Чтобы не искать площадки вручную, можно положиться на возможности платформы, где вы покупаете ссылки. Самое простое — выбирать подходящую тематику в фильтре, чтобы система подбирала ссылки только с ресурсов схожей направленности.
-
Покупайте ссылки с авторитетных ресурсов. Ориентируйтесь на получение обратных ссылок с авторитетных сайтов, которые имеют высокий рейтинг и доверие у пользователей и поисковых систем.
-
Диверсифицируйте ссылочный профиль. Стремитесь к разнообразию ссылочного профиля, получая ссылки из разных источников, таких как социальные сети, блоги, форумы, партнерские сайты и другие.
-
Увеличивайте число ссылок. Увеличение ссылок — это отличный показатель. Если же их рост замедляется, поисковик делает вывод, что страница потеряла актуальность.
-
Не забывайте про мониторинг и анализ. Регулярно отслеживайте свой ссылочный профиль, анализируйте обратные ссылки и их качество. Это поможет вам своевременно выявить нежелательные ссылки и предпринять необходимые меры.
Соблюдая эти рекомендации, вы сможете осуществлять безопасный и эффективный линкбилдинг, который поможет укрепить авторитет вашего сайта и улучшить его ранжирование в поисковых системах.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В аэропорту Пашковский (г. Краснодар) в ноябре проходит новая рекламная кампания бренда SAPPHIRE: в зале выдачи багажа внутреннего терминала размещены два крупных лайтбокса (размером 3×2 м), расположенные между багажными лентами.
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана