29.10.2021, 10:30

АКАР, IAB Russia и «Русбренд» позвали в cookieless-реальность

Отраслевые ассоциации АКАР, IAB Russia и «Русбренд» разработают рекомендации, призванные смягчить последствия отказа Google от использования файлов cookie.

Google объявил, что планирует с 2023 года отказаться от сбора 3d-party cookies в браузере Chrome. Более того, с февраля 2020 года Chrome уже приступил к блокировке части подобных файлов, которые не содержат параметры для подтверждения безопасности. Есть основания предполагать, что на фоне ужесточения европейского и российского законодательства в сфере использования персональных данных процесс отказа браузеров от сбора данных о пользователях третьими сторонами пойдет по нарастающей.

Повсеместный отказ от использования 3d-party cookies может привести к серьезным изменениям на рынке интернет-рекламы. Понимая это, ассоциации инициировали разработку рекомендаций, призванных смягчить последствия перехода в новую цифровую реальность. Отраслевые эксперты считают, что сохранить эффективность рекламных кампаний в новых условиях возможно. Но для этого необходимо выработать оптимальные подходы в ходе диалога с участием рекламодателей, агентств, площадок, поставщиков данных и измерителей.

Ассоциации договорились провести открытые слушания по теме cookieless и разработать план совместных действий. В начале 2022 года они планируют провести мероприятие, посвященное поиску новых решений в условиях cookieless-реальности.

На время переходного периода отраслевые эксперты предлагают участникам рекламного рынка придерживаться следующих рекомендаций:

Клиентам:

  • ознакомиться с актуальной ситуацией на рынке и оценить влияние изменений на собственный бизнес;
  • обратиться за разъяснениями к агентствам и технологическим партнерам;
  • сфокусировать особенное внимание на разработке data-стратегии по работе с данными первого порядка (1st-party data).

Агентствам:

  • наладить информирование клиентов о международной и локальной практике в области cookieless-решений и проактивно давать рекомендации по работе с данными;
  • принимать активное участие в дискуссиях цифрового сообщества и следить за тем, какие индустриальные решения разрабатываются и применяются.

Интернет-площадкам:

  • активировать работу с клиентами, агентствами и СМИ, доносить высокую актуальность проблемы, объясняя суть предлагаемых решений;
  • наладить диалог с другими площадками для формирования унифицированных решений, обеспечивающих обмен данными между всеми участниками рынка.

Поставщикам и платформам, работающим с данными, и измерителям:

  • разъяснять рекламодателям суть своей работы, ее роль и ценность в cookieless-период;
  • информировать об изменениях, которые происходят внутри компаний, о новых инструментах, альтернативных решениях, подтверждая этим готовность к предстоящим изменениям.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
08.02.2024
Сергей Веселов, руководитель экспертной комиссии АКАР: в мире больше нет устоявшегося формата оценки рекламного рынка, все находятся в активном поиске

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) завершила разработку новой методики для оценки отечественного рекламного рынка. Вместо разделения по средствам распространения рекламы на пять медиа (ТВ, радио, пресса, наружная реклама и интернет) за основу взята классификация по типам контента. Через два месяца, подводя итоги 2023 года, АКАР оценит доходы игроков в сегментах «все видео» (total video), аудио, издательские дома (publishing), наружная реклама (out of home, OOH) и интернет-сервисы, к которым отнесут размещение в поиске и социальных медиа. Руководитель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов рассказал ADPASS о том, как устроена новая классификация и какие методологические вопросы пока не решены.

АКАР
06.02.2024
АКАР
29.01.2024
АКАР
25.01.2024