Главный прогноз по соцсетям на год: Телеграм обгонит ВКонтакте?
В марте 2022 года, на пике блокировочного хаоса, разница по месячной аудитории двух сервисов в России (12+) составляла ~22%. К концу 2022 года эта разница сократилась до ~18%, а концу 2023 года и вовсе до ~8%.
За 2023 год аудитория ВКонтакте выросла на 5% — в то время как аудитория Телеграма выросла на 14,5%. При этом снижения аудитории Телеграма наблюдались лишь после двух месяцев, а у ВКонтакте — после пяти.
Если линия тренда останется такой же, аудитории Телеграма и ВКонтакте в России сравняются уже к осени 2024 года —, а может быть, даже раньше.
Одним из главных драйверов роста «Телеги» были и остаются новости федерального масштаба: в том же июле 2023 года аудитория Телеграма подскочила почти на 6%. Посмотрим, какая динамика будет в марте 2024 года.
Александр ФастSenior Media Producer, D Innovate Group
Вместе с аудиторией Телеграма растет и его рекламный потенциал. 2023 год принес нам альтернативные инструменты размещения, расширенные возможности для автоматизированного таргетинга и оформления публикаций.
Мы видим, что инвентарь «Телеги» работает не только для B2c, но и для B2b. Главное — выбрать подходящую механику, которая приведет к целевому действию: например, активация бота или переход на сайт с описанием продукта.
Кристина УтробинаHead of media, DeltaClick
Несмотря на сравнительную стагнацию аудитории, рекламный инвентарь ВКонтакте продолжает развиваться. За год компания выпустила представила больше 40 нововведений — и для перечисления и даже краткого разбора их всех потребовался бы отдельный материал.
Ключевое новшество VK Рекламы за 2023 год — это VK Customer Experience Hub; платформа, заменяющая целую связку сервисов для интеграции CRM, создания чат-ботов, управления клиентскими данными и мультиканальными рассылками.
Юлия АсташоваBusiness Development Manager, DeltaClick
ВКонтакте также уделяют много внимания выходу за рамки соцсетей. В 2023 году они запустили собственный сервис офлайн-аналитики «Геокурсор», интегрировали в свою систему динамический ретаргетинг из маркетплейсов и начали интеграцию VK Рекламы в бывший «Яндекс.Дзен».
Но за пределами соцсетей у ВКонтакте может появиться еще один конкурент: в 2024 году из тестового доступа выйдет сеть SberAds. Она охватит как собственные, так и партнерские платформы «Сбера» — в первую очередь, медиахолдинг Rambler&Co (месячная аудитория — ~48 миллионов человек).
Мы с надеждой смотрим на то, как растет конкуренция. После ухода Meta* на рынке все еще не хватает качественного инвентаря по адекватным ценам. Чем больше сильных игроков — тем лучше и для рынка, и для брендов.
Людмила ЧерныхChief Marketing Officer, D Innovate Group
Напомним, что в августе 2023 года мы уже видели заголовки о том, что аудитория Телеграма превысила аудиторию ВКонтакте. Тогда речь шла о дневной аудитории, а сама группа компаний VK делала акцент именно на месячной аудитории (а ВЦИОМ и вовсе предлагал третью точку зрения).
Данные в тексте приведены согласно оценкам Mediascope.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Когда органические просмотры растут медленно, накрутка просмотров Твич может показаться быстрым способом повысить охваты —, но как сделать это безопасно и без риска для канала? В этой статье разберемся, какие сервисы действительно помогают увеличить просмотры, а какие могут навредить вашей репутации и статистике.
Более 40 спикеров выступят в КАРО 11 Октябрь с 12 по 14 ноября на главной сцене форума. Лидеры отрасли и приглашенные эксперты раскроют ключевые тенденции рекламного рынка, разберут перспективные инструменты и технологии, а также поделятся практическими рекомендациями по укреплению конкурентных позиций компаний в условиях постоянных изменений.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана