ADPASS рекомендует материал к прочтению
Апостол
02.06.2025, 15:48

Почему ваш контент не дочитывают? Лайфхаки и механики, как удержать читателя

Хороший текст — это продукт со значительной добавленной стоимостью. Но чем больше материал, тем тяжелее он воспринимается читателем. Большинство пользователей не готовы тратить много времени на «переваривание» текста — они потребляют только ту информацию, которая удобно упакована.

Артур Громов, заместитель главного редактора «Газеты.Ru», объяснил, как сделать тексты читабельными, легкими и структурированными

Почему пользователи быстро теряют интерес к контенту?

За внимание современного пользователя в интернете борются все и всюду. Даже если вы написали самый важный текст в своей карьере, его потенциальный читатель может мгновенно переключиться на миллион других вещей: сообщение в мессенджере, пуш-уведомление из приложения, веселый мем или вирусный видос.

Концентрация внимания с каждым годом становится все меньше (у поколения Z — якобы всего 8 секунд). Поэтому завоевывать интерес пользователя необходимо мгновенно: от отбора инфоповодов до вординга, дизайна и оформления. Контент нужно подавать ярко, понятно, интересно, эмоционально — только тогда у него есть шанс на прочтение.

Какие самые распространенные ошибки приводят к низким показателям дочитывания?

Ошибок может быть множество. Нельзя заставлять пользователя совершать дополнительные действия (вчитываться в мелкий шрифт, бороться с непонятной навигацией, кликать по ссылкам и «раскрывашкам» и так далее). В идеале после попадания на ваш текст читателю не нужно отвлекаться ни на какие действия. Перед пользователем стоит только одна задача — потребление готового информационного продукта.

Если вы хотите максимально удержать внимание, контент надо адаптировать под интересы ЦА и особенности площадки, где вы его публикуете. То есть, максимально «разжевать» фактуру и донести ее в наиболее понятной форме там, где пользователю удобно это прочитать.

И, конечно, банально не забывать про русский язык: использовать легкий инфостиль с энергичным синтаксисом, без канцелярита и штампов.

Какие техники можно использовать, чтобы разбавить длинные статьи и удержать внимание?

Просто работы с текстом и версткой недостаточно — нужно донасыщать материал картинками, инфографиками, embed-ами из соцсетей и пр. Вместо длинных перечислений и «кирпичей» из абзацев лучше использовать буллиты; для сложных понятий — пояснительные врезы, важные цитаты выделять крупным шрифтом.

Если ваш материал представляет из себя подборку, счет по возможности стоит вести в обратную сторону: от 10 до 1, от худшего к лучшему и так далее. В формате эксплейнера каждая подглавка может содержать в себе вопрос: «Что такое…?», «Почему…?», «Каковы последствия…?»

Все это мотивирует читателя скроллить и повышает глубину просмотра.

Какие метрики помогут понять, дочитывают ли пользователи контент?

Следите за двумя показателями:

  • доскроллы — процент уникальных посетителей, долиставших статью до конца;

  • дочтения — процент уников, дочитавших статью до конца со скоростью не более 60 знаков в секунду.

Показатели доскроллов, как правило, больше показателей дочтений. Но именно дочтения показывают, сколько пользователей действительно прочитали материал. А это и есть ваша главная цель.

Если вы создаете качественный контент и умеете удерживать внимание аудитории — ваше медиа достойно награды. А получить ее можно на медиапремии «Апостол». Это возможность услышать честную оценку от экспертов, получить дополнительный пиар проекта, а также пообщаться с единомышленниками в закрытой медиатусовке.

Почему стоит участвовать в медиапремиях?

Родион Скрябин, основатель digital-агентства «Палиндром» рассказал, почему важно участвовать в медиапремиях и как победа влияет на восприятие проекта внутри индустрии

Почему участие в профессиональной премии можно рассматривать как часть долгосрочной стратегии развития медиа?

Статуэтка или сертификат не только показывают, что вы молодцы, но и даёт буст в развитии:

  • Если вы делаете классическое или новое медиа, участие подсветит рекламодателям, что вы — сильное издание, которому можно доверить свой рекламный бюджет.

  • Если вы делаете бренд-медиа, сможете улучшить отношения с будущими и текущими клиентами. Для них это будет значить, что вы уверены в продукте, который создаёте, а в случае победы они увидят, что ваша работа верифицирована медиа-рынком.

  • Чтобы вы ни делали, сможете стать частью медиа-тусовки. Общение с коллегами поможет развивать ваши проекты и карьеру. Вы сможете заявить о себе, познакомиться с будущими партнёрами или просто приятными людьми и окружите себя новыми возможностями.

Первый шаг к идеальной заявке
Обо всём можно спросить Ивана Фёдорова — вашего личного помощника от медиапремии «Апостол»
Он поможет выбрать категорию и ответит на все возникшие вопросы!

В чём уникальность «Апостола» как премии? Чем он отличается от других профессиональных конкурсов?

«Апостол» — это первая премия, где медиа и бренд-медиа соревнуются с медиа и бренд-медиа, а не с проектами рекламных агентств и их многомиллионными бюджетами.

У медиа-проектов есть свои особенности и стандарты в дизайне, спецпроектах, нативных размещениях, соцсетях и других штуках, и они отличаются от глобального рынка рекламы.

Из-за этого не всегда корректно сравнивать медиа с другими диджитал-проектами. Поэтому я рад, что мы придумали «Апостол» и даём проектам возможность соревноваться на равных.

Вам понравится

DK research
23.11.2025
X5 Media
10.11.2025