Дорожная карта проекта в продуктовом маркетинге
Это документ, который позволяет нам задать стратегическое направление развития продукта и/или проекта и не потеряться в обилии задач, срывая сроки их выполнения. Дорожная карта помогает избежать неприятных ситуаций (например, увольнение сотрудника, уход в отпуск/на больничный и прочее), так как новый сотрудник сможет быстро влиться в проект и сразу видит его состояние и статус — текущий этап и план действий на будущее.
Также, она позволяет быть прозрачными с клиентами, ведь она — ориентир не только для команды со стороны агентства, но и для клиента, так как наши действия предсказуемы для него.
Но самая важная цель дорожной карты — не сойти с пути развития проекта попадая в неизвестность, которая неизбежна во время развития и масштабирования.
Дорожная карта может быть представлена по разному, но движение по ней идет обычно по единому алгоритму.
Первый шаг: исследование и планирование
На этом этапе мы анализируем рынок, изучаем конкурентов, понимаем нужды и желания нашей целевой аудитории. На основе этих данных мы можем спланировать цели проекта/продукта и определить его стратегию, этапы и задачи.
Второй шаг: задачи и гипотезы
На этом этапе мы понимаем как будет развиваться проект и создаем либо улучшаем его с учетом потребностей клиентов. Можно наметить первичные гипотезы и задачи для их проверки.
Третий шаг: запуск и проверка
После планирования запускаем в работу по тем этапам, что мы сформировали. Инструменты проверки гипотез зависят напрямую от целей. Например, для проверки рекламных гипотез важно использовать различные инструменты продвижения, такие как социальные сети, контент-маркетинг, реклама и партнерские программы. А для проверки гипотезы по увеличению конверсионности посадочной страницы — проводить А/В-тестирование интерфейса и функционала.
Четвертый шаг: измерение и оптимизация
На этом этапе мы анализируем метрики успеха, чтобы понять, насколько эффективна была наша работа и, соответственно, стратегия. Мы измеряем такие показатели, как количество пользователей, конверсия, стоимость привлечения клиента, рентабельность инвестиций в рекламу и другие. На основе этих данных мы можем оптимизировать и цели, и задачи, и гипотезы — поэтому такие замеры необходимы и очень важны.
Пятый шаг: развитие и масштабирование
После успешного запуска и оптимизации нашего продукта, мы стремимся его развивать и масштабировать. Мы ищем новые рынки, аудитории и возможности для роста. Здесь важно непрерывно мониторить рынок и быть готовыми к изменениям.
Дорожная карта продуктового маркетинга позволяет нам систематизировать и планировать наши действия, чтобы успешно разрабатывать, продвигать и масштабировать наш продукт. Она помогает нам ориентироваться в целях и задачах, а также измерять результаты наших усилий.
Давайте расти и развиваться вместе!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как накрутить просмотры сторис в Инстаграм* — вопрос, который волнует многих, кто хочет, чтобы их истории видели больше людей. Сторис — один из самых динамичных форматов, и от их охвата зависит вовлечённость аудитории и активность подписчиков.
Получить финансирование в банке может не каждый предприниматель. Кто-то не может предоставить залог, кто-то сталкивается с несовершенной кредитной историей. А бывает и так: компания стабильно растёт, нужны дополнительные средства, но банки не готовы финансировать оборот. В таких случаях бизнесу остаётся практичный вариант — взять кредит у частного инвестора.
Как сделать лайки на видео в Инсте* бесплатно? Это реально, и я, Ирина Найденова, готова поделиться с вами своими секретами! В моей статье вы найдете пошаговое руководство по созданию видеоконтента, который захочется смотреть и лайкать. Я расскажу, как находить актуальные тренды, использовать правильные хештеги, монтировать захватывающие ролики и вовлекать аудиторию.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана