Для чего смотрят на метрики бренда?
Какой круг задач решается с помощью метрик?
-
Смотрим на свои позиции на рынке.
-
Изучаем ситуацию конкурентов.
-
Корректируем бизнес-процессы (задача бизнеса).
Недостаточно только один раз замерить показатели и годами пользоваться полученными результатами: рыночная ситуация меняется, конкуренты не спят, меняются ожидания аудитории, формируются новые потребности и инсайты.
В метриках бренда обычно используют эти вещи:
-
Здоровье бренда, или метрика BHT. Если емко, то это про позиции бренда: узнаваемость, лояльность и другие характеристики.
-
Эффективность рекламных посылов. Смотрят на успех креативов и эффективность бюджета на маркетинг. Обычно, этим занимается маркетолог, но самому понимать это полезно, чтобы быть в контексте «что работает/что не работает» и уметь донести решение предпринимателю.
-
Трекинг удовлетворенности или лояльности. Называется NPS, проверяется анкетами и догоняющими вопросами.
Как видите, в метриках брендов нет ничего циферного страшного: по большому счету, это все — формат исследований, который качает кругозор и помогает держать бренд осознанно, а не только лишь на маркетинговом движении.
Интенсив, как создавать бренды и понимать задачи бизнеса стартует завтра
Регистрация на сайте: Brandstales.com