ADPASS рекомендует материал к прочтению
Brands&Tales
29.11.2023, 21:56

Для чего смотрят на метрики бренда?

Первое, с чего стоит начать — метрики бренда очень сильно отличаются от типичных представлений. Метрика бренда выглядит как большое исследование, из которого можно сделать вывод. Не так часто вам нужно что-то считать, как просто вовремя отслеживать определенные показатели, которые складываются из наблюдений и ресерча.

Какой круг задач решается с помощью метрик?

  1. Смотрим на свои позиции на рынке.

  2. Изучаем ситуацию конкурентов.

  3. Корректируем бизнес-процессы (задача бизнеса).

Недостаточно только один раз замерить показатели и годами пользоваться полученными результатами: рыночная ситуация меняется, конкуренты не спят, меняются ожидания аудитории, формируются новые потребности и инсайты.

В метриках бренда обычно используют эти вещи:

  • Здоровье бренда, или метрика BHT. Если емко, то это про позиции бренда: узнаваемость, лояльность и другие характеристики.

  • Эффективность рекламных посылов. Смотрят на успех креативов и эффективность бюджета на маркетинг. Обычно, этим занимается маркетолог, но самому понимать это полезно, чтобы быть в контексте «что работает/что не работает» и уметь донести решение предпринимателю.

  • Трекинг удовлетворенности или лояльности. Называется NPS, проверяется анкетами и догоняющими вопросами.

Как видите, в метриках брендов нет ничего циферного страшного: по большому счету, это все — формат исследований, который качает кругозор и помогает держать бренд осознанно, а не только лишь на маркетинговом движении.

Вам понравится

Convergent
15.10.2024