Digital Alliance и MediaHills запускают проект измерений аудитории рекламных кампаний Smart TV
В современных реалиях медиапотребление стремительно меняется, появляются новые платформы, требующие инновационных технологий для точной оценки ключевых показателей. Пандемия трансформировала пользовательское поведение, что открыло новые возможности для роста и развития Smart TV: парк устройств значительно расширился и стал технологичнее, а интерес аудитории к просмотру видео на больших экранах вырос как никогда:
В связи с этим возрос интерес пользователей к новому способу потребления видео на ТВ-экранах. Сегодня онлайн-кинотеатры и видеосервисы с пользовательским контентом доступны каждому.
Классические методы измерения рекламных показателей в digital-среде не подходят для Smart TV в связи с отсутствием данных о пользователях, которые находятся перед экраном, и сложностью оценки частоты контактов с рекламой. Особенностью Smart TV является то, что это устройство предназначено для коллективного, семейного просмотра, поэтому фиксация показа на устройстве не дает информацию, кто именно в семье видел рекламу.
Для решения задачи анализа аудитории рекламных кампаний на Smart TV Digital Alliance и MediaHills будут применять два технологических стека: автоматическое распознавание Audio Watermarking (AWM) от Cifrasoft на мобильной панели Mediascope и Big data телеком-операторов для определения контактов с рекламой от MediaHills. Совмещение этих технологий позволяет осуществлять измерения на многомиллионной базе телеком-операторов с сохранением преимуществ панельных исследований.
Что такое Audio Watermarking
Технология автоматического распознавания позволяет устройствам идентифицировать рекламу, которая воспроизводится на экране, без прямого участия пользователя. Интеграция водяных знаков требует включения «тегов», встроенных в поток цифрового контента до его распространения. В рекламный ролик каждые три секунды встраиваются уникальные watermarks. Это делается предварительно, перед запуском РК. Такие метки неслышимы для пользователей, но их можно обнаружить с помощью смартфонов или других устройств со специально установленным ПО.
Такой подход используют ведущие исследовательские компании, например, Médiamétrie для измерения аудитории телевизионных каналов. Технология watermarking также используется в области защиты медиа, чтобы помочь определить, откуда берутся нелегальные копии.
Проект Digital Alliance и MediaHills
Возможность измерения аудитории рекламных кампаний Smart TV в России стала реальностью благодаря партнерству Digital Alliance и компаний MediaHills и Cifrasoft, входящих в группу Mediascope.
Как это будет работать
Применение технологии Audio Watermarking позволяет заранее маркировать рекламные креативы на стороне селлера для выявления источника его трансляции в дальнейшем. Сбор данных о взаимодействии с рекламным сообщением осуществляется программным комплексом Cifrasoft и Mediascope с помощью мобильных устройств панелистов. Для фиксации звуковых меток сформирована мобильная панель Mediascope, которая включает десятки тысяч респондентов по всей стране. Данные с мобильной панели обрабатываются ежедневно. Одновременно с размещением рекламных роликов интегрируются пиксели MediaHills, которые позволяют отслеживать взаимодействия с рекламой на уровне домохозяйства. Данная информация становится доступной благодаря партнерам — телеком-операторам, которые анализируют трафик и фиксируют срабатывание пикселя на своих абонентах. После анализа больших данных, предоставляемых телеком-операторами (потребляемый контент через традиционное телевидение, ОТТ и пиксели в рекламных роликах), формируется отчет о контактах с рекламой.
Определение социально-демографических характеристик пользователей производится с помощью нейронных сетей, обученных на панелях Mediascope. Присутствие MediaHills в проекте помогает также настраивать антифрод-систему: в системе будут учитываться только реальные пользователи, а боты будут отсеиваться. Такой подход является важным аспектом для рекламодателей при запуске рекламных кампаний.
Итоговый отчет по рекламной кампании формируется путем объединения данных мобильной панели и Big data телеком-операторов.
Преимущества для индустрии
Новая система кросс-медийных измерений отвечает запросу рекламного рынка на точные и верифицированные данные, обеспечивая комплексное представление аудитории Smart TV в России. Актуальные данные помогают рекламодателям оптимизировать размещение и повысить эффективность медиапланирования, делая весь процесс более прозрачным и результативным.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Новый опрос тысячи маркетологов крупных международных брендов, который провел Всемирный центр рекламных исследований (WARC), наполнен противоречиями. Шесть из десяти маркетологов предполагают, что бизнес их компаний будет расти быстрее в 2026 году, чем в текущем, но лишь 19% закладывают увеличение рекламных бюджетов на 2026 год. 42% опрошенных заявили, что вложатся в перформанс-продвижение, но 65% назвали онлайн-видео среди каналов, на которые увеличат затраты, а 55% — инфлюенс-маркетинг.
Практика создания детских акций лояльности демонстрирует: одного креатива недостаточно. Необходим строгий алгоритм. В статье описан пошаговый план, основанный на реальном опыте. Следование ему — это не стопроцентная путёвка на пьедестал профессиональных конкурсов, но весомый вклад в достижение коммерческих целей. Также эта схема проясняет принципы эффективного взаимодействия между агентством и клиентом на всех этапах проекта.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана