ADPASS рекомендует материал к прочтению
mads
29.05.2024, 11:41

Диалог бренда с клиентом: пять этапов создания коммуникационной стратегии

Коммуникационная стратегия — мостик между брендом и клиентом, именно она определяет, кому, что и где бренд рассказывает о себе и своем продукте. С чего начать разработку стратегии, какие инструменты и каналы использовать? Расскажем в этой статье.

Любая стратегия — коммуникационная здесь не исключение — сложна тем, что на каждом из этапов одну и ту же задачу можно решать множеством разных способов. Однако существует определенный каркас — последовательность основных действий, совершая которые можно сформулировать основные положения коммуникационной стратегии.

Этап 1: целеполагание

Системный подход к бизнесу предполагает каскадирование задач: отталкиваясь от экономической цели, мы формулируем стратегии по разным направлениям — коммерция, операционка, продукт, бред, маркетинг и т.п. Маркетинговая стратегия определяет фокусы взаимодействия с рынком и аудиторией. Отсюда же произрастает коммуникационная стратегия, которая формулирует принципы взаимодействия бренда с сегментами ЦА по каналам и сообщениям.

Этап 2: бренд воронка

Эта ступень создания коммуникационной стратегии подразумевает анализ фокусных этапов взаимодействия клиента с брендом.

Бренд воронка анализируется по следующим параметрам:

  • знание — насколько потенциальная аудитория осведомлена о существовании бренда, как много места бренд занимает в голове клиента;

  • рассмотрение — как клиенты воспринимают бренд и насколько готовы им воспользоваться;

  • использование — непосредственное взаимодействие с брендом;

  • удержание — повторное взаимодействие.

Этап 3: сегмент ЦА

Выбор целевой аудитории происходит не только по социально-демографическим характеристикам или уровню дохода, но и по поведенческим паттернам. Важно учитывать контекст, в котором люди существуют, потребность в закрытии какой задачи бренд может удовлетворить, какие барьеры мешают выполнению маркетинговых целей. Чем больше проверенной информации о целевой аудитории удастся собрать, тем лучше.

Виды сегментирования ЦА:

  • по отношению (к категории и бренду);

  • по потребностям;

  • по оккейженам (в какой ситуации клиент взаимодействует с продуктом);

  • по частоте взаимодействия;

  • по размеру чека.

Целевых групп может быть несколько, например, застройщики обычно работают на несколько ЦА: молодые специалисты, которые берут первое жилье в ипотеку; семьи, которые хотят улучшить качество жизни; родители, которые покупают квартиру детям. Но вне зависимости от того, на какое количество целевых групп ориентируется бренд, с каждой из них нужно говорить на ее языке.

Этап 4: коммуникационные задачи

Вся суть коммуникационной задачи сводится к тому, чтобы разобраться, что и кому говорить. Сделать это можно по схеме get-to-by:

  • GET: целевая аудитория. Например: те, кто редко позволяют себе пончики, потому что боятся навредить своей фигуре.

  • TO: желаемое поведение или его изменение. Например: ЦА станет выбирать пончики чаще — не только чтобы побаловать себя, но и в качестве перекуса.

  • BY: почему поведение изменится. Например: в пончиках N всего одна калория, но они сохраняют «тот самый» вкус.

Этап 5: медиа стратегия

Финальный шаг — распределить сообщения по каналам и форматам в соответствии с задачами.

Если нам необходимо построить знание о бренде или продукте, можно использовать рекламу на ТВ, наружную рекламу (ООН), короткие онлайн-видеоролики (OLV), PR-мероприятия. Эти инструменты работают на широкую ЦА и прогревают верх воронки, но не всегда таргетируются по гео/сегментам.

Если стоит задача поработать с рассмотрением и восприятием бренда, можно воспользоваться инструментами из предыдущего пункта, если коммуникационное сообщение содержит ответ на конкретный барьер, а также можно добавить SMM-продвижение, работу с блогерами, спецпроекты — это поможет таргетироваться по сегментам, вовлечь и глубже отработать барьер.

Мотивировать аудиторию на конкретное взаимодействие с брендом помогут онлайн-баннеры, СРА блогеры, инструменты performance-маркетинга, приложение, сайт. Коммуникационное сообщение для этих каналов должно погружать в контекст, отрабатывать барьеры и формировать намерение.

Напомнить о продукте, предоставить выгодное предложение можно с помощью рассылок (e-mail, смс), программы лояльности. Создать эмоциональный контакт, сформировать образ — собственные медиаресурсы и упаковка (например, персонализированная записка в коробке).


Хочешь узнать всё о специфике создания коммуникационной стратегии? Приходи на курс «Коммуникационная стратегия: за 4 месяца научим мыслить и действовать как топовые стратеги». Мы поможем тебе развить стратегическое мышление и разобраться во всех тонкостях профессии. Главная фишка курса — реальные кейсы и практические задания, которые ты будешь выполнять под руководством специалистов-стратегов из крупнейших агентств. В результате ты не только получишь новые знания и навыки, но и добавишь образцово-показательный кейс в портфолио.

Вам понравится

Е-Promo Group
20.09.2024
Журнал «Фокус внимания»
12.09.2024
Веб-интегратор «Компот»
05.09.2024