ADPASS рекомендует материал к прочтению
Marketing 360
13.08.2024, 16:46

Дешевле уже не будет? Куда движется рынок трафика в 2024–2025 году

Давайте без прелюдий и по фактам. Мы думаем, что многие, кто связан с рекламой в интернете (бизнесы, специалисты) с каждым годом замечают рост стоимости трафика и привлечения клиента. В принципе, об этом очень часто говорят, но мало предоставляют реальных фактов и аналитики.

Поэтому мы решили провести анализ изменения стоимости трафика в наших проектах и понять, как она менялась. А данных для анализа у нас достаточно.

Мы больше 5 лет мы занимаемся привлечение трафика и заявок через таргетированную рекламу и автоворонки в мессенджерах (чат-боты). На нашем сайте вы найдете более 50 кейсов наших клиентов.

Наши кейсы

Ну, а теперь к цифрам.

Для анализа мы взяли три проекта из разных ниш. Вывели среднюю стоимость лида и данные отразили в удобные графики, которые рассмотрим дальше в статье.

Стоимость лида в нашем случае — это стоимость подписчика в чат-бота (входа в автоворонку).

1. Динамика стоимости трафика по нише: производитель органической косметики

Объем данных для анализа — более 125 000 подписчиков в чат-боте.

На первом графике видно, как менялась стоимость подписчика в чат-ботах с 2020 по 2023 год:

  • 2020 год: $0.45;

  • 2021 год: $0.52;

  • 2022 год: $0.73;

  • 2023 год: $1.11.

За три года стоимость подписчика увеличилась почти в три раза. Это подтверждает, что оттягивать запуск рекламных кампаний не стоит — чем дальше, тем дороже будет привлекать новых клиентов.

2. Динамика стоимости трафика по нише: интернет-магазин морепродуктов

Объем данных для анализа — более 35 000 подписчиков в чат-боте.

На этом графике видно, как менялась стоимость подписчика в чат-ботах с 2022 по 2024 год:

  • 2022 год: $0.20;

  • 2023 год: $0.69;

  • 2024 год (по июнь месяц): $0.83.

Я думаю, тут комментарии излишни.

3. Динамика стоимости трафика по нише: подбор и доставка авто из-за границы

Объем данных для анализа — более 5 000 подписчиков в чат-боте.

Третий график демонстрирует динамику стоимости трафика за последний год:

  • Май 2023: $0.71;

  • Июнь 2023: $0.48;

  • Июль 2023: $0.91;

  • Август 2023: $0.66;

  • Май 2024: $1.10;

  • Июнь 2024: $1.10;

  • Июль 2024: $1.50.

Эти данные показывают, что несмотря на некоторые колебания, общий тренд остается на повышение. Особенно заметен скачок в 2024 году, что подчеркивает необходимость срочных действий.

А теперь сделаем очевидный вывод

Стоимость привлечения клиента с каждым годом растет. Вы это видите на реальных цифрах, а не только на словах.

Что это значит для вашего бизнеса?

Рост стоимости трафика неизбежен, конкуренция меньше точно не будет. Большие рекламодатели никуда не уйдут при любых стоимостях трафика. А вот что будет с малым и средним бизнесом, при условии постоянного роста привлечения нового клиента… Остается только гадать.

Один из вариантов, как с этим работать: системно закупать трафик и собирать его в базы (в виде подписчиков в чат-боты, телеграм-каналы, базы телефонов и емейлов) и делать эту базу лояльной. Этот подход позволит нивелировать увеличение стоимости трафика, так как у вас всегда будет лояльная база, которая будет покупать ваши продукты.

Чем раньше вы начнете привлекать аудиторию, тем дешевле это обойдется вашему бизнесу.

Вот несколько ключевых шагов, которые помогут эффективно работать с трафиком:

  1. Запускайте разные источники трафика. Тестирование разных каналов поможет выявить наиболее эффективные и доступные.

  2. Собирайте базу потенциальных клиентов. Контактная информация, собранная сегодня, станет золотым фондом завтра. Подписчики в чат-ботах, Telegram-каналах, e-mail — все это необходимо для долгосрочной стратегии. Так как набор базы с каждым годом тоже растет.

  3. Инвестируйте в ретаргетинг. Возвращение уже заинтересованных пользователей может оказаться дешевле и эффективнее, чем привлечение новых.

Заключение

Рынок трафика стремительно развивается, и рост цен на рекламу — это реальность, с которой нужно считаться. Наши данные подтверждают, что ждать лучших условий нет смысла. Важно действовать прямо сейчас: запускать кампании, тестировать разные источники трафика и активно собирать базу потенциальных клиентов. Это обеспечит устойчивое развитие бизнеса в будущем.

А вы собираете базы и инвестируете в трафик?


Наша команда Marketing 360 помогает компаниям и брендам увеличить продажи и объем заявок с помощью таргетированнной рекламы в социальных сетях и автоворонок в мессенджерах (чат-боты). Если вы хотите сотрудничать с нашим агентством, оставляйте заявку на нашем сайте!

Оставить заявку

Вам понравится

Веб-интегратор «Компот»
28.08.2024