CusDev (customer development) исследования
Customer Development (CusDev) — это подход к разработке продукта с учетом потребностей клиентов. CusDev стал особенно популярным в последнее время, так как он помогает бизнесу оперативно создавать и дорабатывать продукты (внедрять различные фичи), которые точно соответствуют потребностям и требованиям клиентов.
Основная идея CusDev заключается в том, что необходимо начинать работу над продуктом с изучения потребностей клиентов до начала его разработки. Необходимо проводить исследования (интервью) и собирать обратную связь от клиентов, чтобы понять их потребности и требования к продукту.
Это позволит уменьшить количество ошибок, ускорить процесс разработки продукта, минимизировать риски и создавать продукты, которые легче масштабировать и проще и быстрее продавать.
В конечном итоге это помогает бизнесу создавать продукты, которые точно соответствуют потребностям клиентов.
Несмотря на это, у CusDev подхода есть несколько слабых мест, которые надо обязательно учитывать:
Недостаток понимания клиентов. Один из основных недостатков CusDev заключается в том, что компании могут неправильно понимать потребности и требования клиентов, что может привести к разработке неподходящих продуктов.
Решение: проводить дополнительно более широкие, контекстные, этнографические качественные исследования, позволяющие получить более объемную картину поведения потребителей, а не только сфокусированную и ограниченную рамками. Кроме того, можно использовать более гибкие методы разработки продуктов, такие как Agile, чтобы быстрее адаптироваться к изменяющимся потребностям клиентов.
Недостаток коммуникации. Проблема может возникнуть, когда команды в компании имеют разное представление о потребностях и требованиях клиентов, что может привести к недостаточной координации и неэффективной реализации CusDev.
Решение: использовать более открытый и прозрачный подход к коммуникации между командами, общие инструменты для обмена информацией, а также регулярно проводить воркшопы с участием всех вовлеченных команд.
Недостаток определенности. Если в компании не могут определить точно, какие продукты будут наиболее востребованы клиентами, это может привести к разработке неподходящих продуктов.
Решение: использовать более гибкие подходы к разработке продуктов (Lean Startup / MVP), чтобы быстро прототипировать и тестировать новые продукты на ранней стадии. Кроме того, можно использовать количественные экспресс тесты, чтобы оперативно замерять, какие продукты наиболее востребованы клиентами.
В целом CusDev может быть очень полезным инструментом для бизнеса, но его эффективность зависит от того, насколько эффективно удастся выстроить всю работу.
Определение целевой аудитории, формирование технического задания на исследование с детально прописанным дизайном, составление скринера и гайда интервью, поиск и отбор участников исследования (своих пользователей и конкурентов), грамотное проведение интервью, оперативный анализ данных и выявление ценных инсайтов — все эти рутинные этапы стандартного CusDev можно делегировать профессиональному исследовательскому агентству, освободив ресурсы для разработки и развития новых направлений и продуктов.
Первоисточник: Customer Development (CusDev исследования), изучение потребностей клиентов в маркетинговом агентстве ResearchView в Москве.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетинговые инструменты нужны любому e-commerce приложению. Без них команда работает вслепую, продукт не решает ключевых пользовательских задач и теряет аудиторию. В этой статье аналитик студии комплексной разработки цифровых продуктов CleverPumpkin Алёна Сорокина, совместно с брендами «ВкусВилл», Flowwow и Kassir.ru поделились опытом — какие маркетинговые инструменты помогают e-commerce-проектам расти и какие выбрать под текущий этап развития бизнеса.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана