ADPASS рекомендует материал к прочтению
Falcon Space
20.06.2024, 22:31

CRM цена разработки на заказ. Стоимость CRM системы

Внедрение CRM или смена CRM на другую — это внедрение инновации. И важно оценить заранее всю эту историю, по возможности иметь верхнюю планку бюджета. После этой статьи у вас будет понимание как получить эту планку.

Введение

Внедрение CRM или смена CRM на другую — это внедрение инновации. И важно оценить заранее всю эту историю, по возможности иметь верхнюю планку бюджета. После этой статьи у вас будет понимание как получить эту планку.

Если отвечать на общий вопрос: «Сколько стоит CRM», то можно дать такую оценку — от бесплатно до бесконечности. Это не издевка. Подобный вопрос просто не имеет смысла без конкретики. Аналогичный вопрос — сколько стоит программа?

Ключевой посыл статьи — определить конкретику по CRM, понять, что вам нужно и на основе этого уже получать реальные оценки по бюджету.

Какая CRM мне нужна?

А в целом, зачем вам CRM? Какие цели вы ставите перед собой в этом плане? Представьте, что вы внедрили успешно CRM. Что должно измениться? Понимание целей внедрения даст вам ориентир, что должно быть в CRM.

Второй момент — что вы понимаете под CRM? Это просто учет клиентов и их заказов? Или это большая система аналитики, интеграция с внешними площадками, сайтами, личный кабинет клиента, работа с ЭЦП, документооборот, исполнение заказов и т.д.

Кто-то ожидает что внедренец по CRM им все расскажет и покажет, но по сути у внедренца совсем другие задачи: ему важно, чтобы вы внедрили полный фарш. Он плохо знает ваш бизнес, но хорошо знает, что чем больше он внедрит фич в ваш проект, тем больше будет его выручка.

Конечно прислушиваться к внедренцу стоит, но что именно внедрять — зависит от потребностей вашего бизнеса, а не возможностей CRM систем.

Итак, поймите максимально детально, какую боль закрывает внедренная CRM и от этого отталкивайтесь в описании того, что вам нужно. И не добавляйте ничего сверх этого («а как же голосовой ввод комментариев?»).

Также важный вопрос — вы хотите владеть своей CRM и иметь полный контроль над ней. Или вам подойдет вариант использования какого-либо чужого сервиса (по модели SAAS). Для некоторых может быть критичен момент по хранению данных вне их бизнес-системы. Кому-то может не хватать гибкости при использовании SAAS.

Выбор CRM. Стоимость CRM системы

Следующий шаг — ищем типовую CRM, которая может закрыть наши потребности. Есть бесплатные CRM.Т. е. ваши затраты будут только на внедрение, в случае если они подходят.

Есть куча рейтингов типовых CRM и обзорных статей. Пробуйте их на практике и пытайтесь адаптировать под себя. В случае если типовые CRM не подходят, то придется создавать подобную систему под себя (лучше на базе чего-то, а не совсем с нуля). Стоимость SAAS сервиса CRM совсем небольшая (их можно смотреть на сайтах сервисов), особенно, если у вас мало будет продавцов. Плюс эта стоимость размазана во временном промежутке (плата по месяцам).

В случае заказной разработки затраты увеличиваются: сама разработка может занять минимум 150–300 тр для первой версии продукта. И своя система требует обслуживания и хостинга. Но зато в этом случае у вас нет ограничений по количеству объектов и пользователей. Плюс вы не зависите от вендора — CRM и ваши данные хранятся на вашем хостинге.

Внедрение CRM, а не просто покупка

Важный момент — вам нужна не просто коробка CRM, а внедренный в работу продукт.

Внедрение само по себе может быть достаточно длительным процессом. В процессе внедрения могут возникнуть дополнительные идеи и пожелания по изменению.

Т.е. необходимо сразу будет учитывать, что ваша CRM потребует бюджета на сопровождение и последовательное развитие. Каких именно? Это очень сложно предсказать, т.к. нет конкретных требований и понимания, что это будет.

Какие еще затраты могут возникать при внедрении CRM

Ключевые затраты при внедрении CRM следующие:

  • Сопровождение системы и системная профилактика (мониторинг базы, ошибок, сервера и так далее).

  • Поддержка пользователей (у пользователей системы будут вопросы, проблемы, и кто-то должен решать эти вопросы).

  • Подключение интеграций. В некоторых случаях это не просто подключение, а полноценная разработка по API.

  • Хостинг, аренда сервера, домена, DNS — в целом это в большинстве случаев до 2–3 тр в месяц.

  • Оптимизация быстродействия — если система активно записывает много данных, то кто-то должен это разруливать при снижении быстродействия.

Заключение. Как определить общую стоимость внедрения CRM?

Невозможно ответить конкретной оценкой на вопрос общего характера.

Чтобы понять порядок бюджета на внедрения CRM, сделайте следующее:

  • Определите цели внедрения CRM.

  • Определите какие возможности в CRM должны быть в минимальном варианте для достижения этих целей.

  • Найдите подходящую типовую CRM и попробуйте с ходу внедрить (в этом случае ваше внедрение будет практически бесплатным — хотя бы на первых порах).

  • Если не подходит типовая CRM, то ищите, кто разрабатывает CRM, и у них запросите оценку стоимости разработки CRM. Можно сделать концепт проекта CRM. Здесь найдете шаблон концепта CRM. На основе конкретного описания вам как минимум дадут вилку бюджета на создание вашей CRM.

  • Создайте ориентировочный план развития вашей CRM и попросите дать грубую оценку выбранного исполнителя на CRM — это даст вам общее понимание, сколько это может примерно стоить в будущем.

  • Ну и помните про затраты на сопровождение, тех поддержку, возможную оптимизацию и хостинг.


Источник

Вам понравится

Wunder Digital Agency
Позавчера
Marketing 360
29.08.2024