Миллениалы и зумеры не терпят скучной рекламы и пустых обещаний. В статье раскроем секреты, как сделать ваш бренд фаворитом новой аудитории. Узнайте, какие инновационные подходы реально работают в современном digital мире, и как ведущие бренды уже используют их с потрясающим успехом.
Что такое нативная реклама и как она работает
Содержание
Определение нативной рекламы простыми словами
Нативная реклама — это форма продвижения продукта или бренда без использования прямых призывов к совершению целевой аудиторией тех или иных действий, необходимых рекламодателю.
Искусно замаскированная под обычный пользовательский контент (видео, графика, текст) и, главное, не вызывающая отторжения, как это делает обычный рекламный посыл, «нативка» эффективно работает на продвижение товаров, услуг и репутации компании.
Изначально, естественная реклама являлась прерогативой печатных изданий, радио, ТВ и других физических СМИ. Однако сегодня, native advertising все более активно распространяется через веб-контент.
Примеры нативной рекламы
Для наглядности рассмотрим несколько очевидных примеров нативной рекламы.
Форматы нативной рекламы
Теперь, рассмотрим основные форматы нативной рекламы, наиболее часто применяемые при ее создании.
Продакт-плейсмент (product placement)
Product placement — один из самых «древних» и распространенных форматов естественной рекламы, подразумевающий косвенное упоминание рекламируемого объекта в сюжете фильма, книге, музыкальном клипе, компьютерной игре. Это может быть реклама банковской карты, смартфона, напитка или иного пищевого продукта и так далее.
Существует, также, и вербальный product placement, подразумевающий исключительно словесное упоминание определенного продукта или бренда вместо визуальной демонстрации.
Нативка в социальных сетях
Данный формат нативки, если и не самый, то один из наиболее популярных на сегодняшний день, что связано с повышением роли соцсетей в жизни человека.
Нативная реклама в ВК, Одноклассниках, Instagram* и других социальных сетях прячется в обычных постах на самые различные повседневные темы. Например, как на фото ниже:
Нативка в отзывах
Написанный от «всего сердца» отзыв довольного покупателя о том или ином продукте, услуге или бренде — еще один формат нативной рекламы. Разумеется, чаще всего, проплаченный. Очень часто, такими «довольными клиентами» становятся не только обычные граждане, но и известные люди (представители шоубиза, блогеры и другие), мнению которых доверяет огромная аудитория.
Отзыв может размещаться, как на сайте компании, в виде текста в отдельном блоке товарной карточки, так и в соцсети или на YouTube в видеоформате. При этом именно второй вариант, как раз является наиболее ярким примером скрытой рекламы.
InFeed на сайтах
InFeed — также достаточно популярный формат естественной рекламы, имеющий вид текстово-графического блока, либо слайд-«карусели», размещаемых в лентах приложений, а также мобильных (преимущественно) или десктопных версиях сайтов.
Экспертная (спонсорская) статья или новость
С таким видом нативной рекламы в интернете или физическом СМИ все более, чем понятно. Рекламодатель заказывает нужный статейный (чаще всего) или видеоматериал у инфлюэнсера (лидера мнений), в котором затрагивается та или иная тема без очевидного упоминания конкретного продукта, услуги или бренда. В нем делается акцент, главным образом, на решении проблем клиента путем его информирования. При этом, в то же самое время, в таком материале в высшей степени ненавязчиво упоминается необходимое рекламное сообщение, ради которого и создавался данный нативный контент.
Кстати, это может быть и обычная новость, повествующая о каком-нибудь событии или, даже, определенном человеке. При этом, в тексте или видеосюжете, опять же вскользь будет упомянут бренд или его продукт, связанные с ключевой тематикой материала и подаваемые, как эффективный способ решения проблем и болей ЦА.
Нативная реклама в обзорах
Еще один эффективный формат нативной рекламы, суть которого заключается в публичном обсуждении того или иного продукта, или бренда, нуждающихся в рекламе. Как и в случае с экспертной статьей, инфлюэнсер подробно рассказывает, например, о новой книге современного писателя, как заслуживающей особого внимания и обязательной к прочтению «каждым уважающим себя человеком».
Естественная реклама в подкастах
Подкаст (аудиозапись трансляции) — отличный вариант для естественной рекламы, имеющий высокую информационную ценность для ЦА. Подкасты, размещаемые на сервисах Яндекс Музыка, YouTube-подкастинг и других самых различных платформах, посвящены наиболее злободневным вопросам в сфере политики, моды, бизнеса и, например, IT. При этом, в один из выпусков (или в целую серию) можно интегрировать нативку, упомянув бренд или его продукт, которые помогут слушателям решить обсуждаемую проблему.
К примеру, так поступила широко известная «Лаборатория Касперского», рассказывающая в своих подкастах о проблемах кибербезопасности.
Площадки для размещения скрытой рекламы
Размещение скрытой рекламы может осуществляться практически на всех возможных физических и виртуальных площадках. Здесь все зависит от творческих способностей маркетолога и финансовых возможностей рекламодателя.
Наиболее популярными площадками для скрытой нативки являются:
-
новостные и информационные сайты (коммерческие используются реже);
-
медиа-среда (интернет-издания);
-
социальные сети;
-
сервисы для подкастов;
-
видеохостинги (например, Ютуб);
-
фильмы, музыкальные клипы, телевизионные передачи;
-
физические СМИ (печатная пресса, радио) и так далее.
Преимущества и недостатки нативной рекламы
Как и любой другой вид рекламы, нативка имеет свои преимущества и недостатки.
Начнем с плюсов
-
нативная реклама отлично воспринимается большей частью целевой аудитории с момента первого визуального контакта;
-
имеет высокий процент вовлеченности;
-
повышает доверие к бренду и его продуктам;
-
native advertising максимально развернуто информирует представителей ЦА о преимуществах рекламируемого продукта;
-
характеризуется продолжительным рекламным эффектом;
-
очень часто нативная реклама в интернете становится вирусной за счет возможности расшаривания пользователями, например, посредством репостов; не блокируется посредством интернет-технологий AdBlock;
-
может применяться на большом количестве различных рекламных площадок.
Недостатки скрытой рекламы
Основной недостаток скрытой рекламы — это, простыми словами, высокая сложность создания нативного контента, которому поверит целевая аудитория. Не редко, ввиду недостаточного непрофессионализма маркетолога или иного исполнителя (например, копирайтера), чрезмерно увлеченных описанием преимуществ продукта, материал не получается замаскировать под редакционный. Разумеется, для ЦА он становится не интересным и вызывающим отторжение.
Другим минусом естественной рекламы является ее высокая, в ряде случаев, стоимость. Конечно, если вы решите разместить нативный контент в виде поста в соцсети или статьи в печатной газете с небольшим тиражом, то это обойдется не так уж и дорого. Однако, профессиональное создание и распространение экспертного материала с популярным человеком — удовольствие очень дорогое.
Стоит выделить и еще один момент — нативка не воздействует напрямую, а потому, использовать такой формат рекламы лучше всего, как дополнительно-вспомогательное приложение к основной РК.
Резюме
Нативная реклама — изящный инструмент продвижения брендов и их продуктов, требующий высокого уровня компетенции, опыта и интуитивного понимания принципов работы рекламной сферы.
Ответственный и профессиональный подход к планированию и созданию скрытого рекламного контента непременно принесет свои результаты и поможет донести нужную информацию до целевой аудитории.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.