Что такое комьюнити
Содержание
Определение комьюнити простыми словами
Обычно так называют сообщество людей, у которых есть общие интересы, цели или ценность. Комьюнити характеризуется высокой активностью и наличием тесных контактов между участниками, независимо от социального статуса и других критериев. Этим такое сообщество, создаваемое на основе продуманной политики комьюнити-менеджера, отличается от простой аудитории, в которой общение ведется только в рамках бренда.
Объектами интереса для участников комьюнити может стать что угодно:
-
игры, хобби или увлечения;
-
профессиональная деятельность (например, студенческие сообщества);
-
бренды и их продукты.
Последний вид комьюнити обычно создается вокруг крупных торговых марок, которые активно общаются с аудиторией и инвестируют в развитие персональных сообществ.
Примеры
Сообщества вокруг брендов часто образуются стихийно, но есть примеры комьюнити, созданных благодаря политике компании. Разберем 3 ярких примера.
Nike + Run Club
Параллельно с основной бизнес-деятельностью Nike, производитель спортивной одежды, активно развивает культуру здорового образа жизни и спорта. Для этого компания запускает коллаборации с популярными спортсменами, публикует посты и статьи на тему ЗОЖ и спорта, а также создает полноценные челленджи. К примеру, в 2018 году бренд предложил выйти на пробежку с приложением Nike+ Run Club и опубликовать это в интернете с хештегом #Давайбегом, чтобы получить приглашение от Nike Running.
Oozor.ru
В аккаунте этого маркетплейса в соцсетях образовалось полноценное сообщество продавцов и покупателей товаров хэнд-мэйд. Особенность этого комьюнити — отсутствие узкой специализации, а потому в нем свободно обсуждают различные темы.
«Студия»
Это онлайн-сообщество для бизнесменов, основанное создателем проекта Start Blog Up. В нем авторы и читатели активно делятся между собой историями успехов и неудач, рассказывают о том, как общаться с клиентами, создавать и развивать бренд.
Кто такой комьюнити-менеджер
Комьюнити-менеджер — специалист, который занимается всем, что связано с развитием сообщества. Более точной формулировки нет, поскольку спектр обязанностей и требований к сотруднику напрямую зависит от специфики комьюнити и самого бизнеса.
Такой специалист может взять на себя часть обязанностей, например, PR и SMM-менеджера, пресс-секретаря, но не заменить их полностью. В крупных компаниях, особенно в игровой индустрии, комьюнити-менеджер часто становится послом, который общается с аудиторией от лица бренда.
Как создать комьюнити
Перед тем как создать комьюнити, менеджеры сообществ проводят глубокое исследование аудитории с целью выяснить:
-
интересы ЦА;
-
территориальное расположение ядра потребительской аудитории;
-
половозрастные и социальные параметры.
Это позволит определить оптимальное место для комьюнити, поскольку оно должно основываться на предпочтениях аудитории. В противном случае активное взаимодействие просто не состоится.
Сегодня комьюнити можно организовать в соцсетях, предлагающих платформу как для запуска группы и публикации контента, так и для создания различных чатов.
После выбора площадки для общения комьюнити-менеджер составляет правила поведения в сообществе, которые курирует модератор или SMM-менеджер. Однако лучше доверить это профессиональному комьюнити-менеджеру, который может:
-
создавать и усиливать интерес к новым продуктам и акциям;
-
гасить возникающие конфликты;
-
разбираться с фейковой информацией о бренде;
-
работать с возражениями;
-
публиковать анонсы.
Вход в комьюнити обычно делают свободным. Бренд публикует ссылки на всех корпоративных ресурсах, а также в социальных сетях используя, в том числе, хештеги. Чем больше точек входа, тем быстрее комьюнити станет достаточно крупным, чтобы начать работать на пользу бренда.
Резюме
Бренды создают комьюнити, чтобы наладить постоянный и тесный контакт с аудиторией. Сообщество позволяет задержать покупателей в информационном поле компании и повысить процент повторных продаж, а вместе с этим — пожизненную ценность клиента. При этом активное сообщество часто становится эффективнее обычной рекламы, поскольку люди больше доверяют не брендам, а собственным единомышленникам.