ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
12.02.2024, 14:51

Что такое комьюнити

Наиболее лояльная аудитория, приверженная одному бренду или продукту, нередко создает вокруг того или другого полноценное сообщество, благодаря которому популярность и коммерческая успешность компании начинают активно расти за счет действий самих потребителей. В этой статье разберем, что такое комьюнити, и как правильно создавать его для продвижения продукта.

Определение комьюнити простыми словами

что такое комьюнити - фото

Обычно так называют сообщество людей, у которых есть общие интересы, цели или ценность. Комьюнити характеризуется высокой активностью и наличием тесных контактов между участниками, независимо от социального статуса и других критериев. Этим такое сообщество, создаваемое на основе продуманной политики комьюнити-менеджера, отличается от простой аудитории, в которой общение ведется только в рамках бренда.

Объектами интереса для участников комьюнити может стать что угодно:

  • игры, хобби или увлечения;

  • профессиональная деятельность (например, студенческие сообщества);

  • бренды и их продукты.

Последний вид комьюнити обычно создается вокруг крупных торговых марок, которые активно общаются с аудиторией и инвестируют в развитие персональных сообществ.

Примеры

Сообщества вокруг брендов часто образуются стихийно, но есть примеры комьюнити, созданных благодаря политике компании. Разберем 3 ярких примера.

Nike + Run Club

Параллельно с основной бизнес-деятельностью Nike, производитель спортивной одежды, активно развивает культуру здорового образа жизни и спорта. Для этого компания запускает коллаборации с популярными спортсменами, публикует посты и статьи на тему ЗОЖ и спорта, а также создает полноценные челленджи. К примеру, в 2018 году бренд предложил выйти на пробежку с приложением Nike+ Run Club и опубликовать это в интернете с хештегом #Давайбегом, чтобы получить приглашение от Nike Running.

комьюнити простыми словами - фото

Oozor.ru

В аккаунте этого маркетплейса в соцсетях образовалось полноценное сообщество продавцов и покупателей товаров хэнд-мэйд. Особенность этого комьюнити — отсутствие узкой специализации, а потому в нем свободно обсуждают различные темы.

«Студия»

Это онлайн-сообщество для бизнесменов, основанное создателем проекта Start Blog Up. В нем авторы и читатели активно делятся между собой историями успехов и неудач, рассказывают о том, как общаться с клиентами, создавать и развивать бренд.

Кто такой комьюнити-менеджер

Комьюнити-менеджер — специалист, который занимается всем, что связано с развитием сообщества. Более точной формулировки нет, поскольку спектр обязанностей и требований к сотруднику напрямую зависит от специфики комьюнити и самого бизнеса.

Такой специалист может взять на себя часть обязанностей, например, PR и SMM-менеджера, пресс-секретаря, но не заменить их полностью. В крупных компаниях, особенно в игровой индустрии, комьюнити-менеджер часто становится послом, который общается с аудиторией от лица бренда.

Как создать комьюнити

Перед тем как создать комьюнити, менеджеры сообществ проводят глубокое исследование аудитории с целью выяснить:

  • интересы ЦА;

  • территориальное расположение ядра потребительской аудитории;

  • половозрастные и социальные параметры.

Это позволит определить оптимальное место для комьюнити, поскольку оно должно основываться на предпочтениях аудитории. В противном случае активное взаимодействие просто не состоится.

как создать комьюнити - фото

Сегодня комьюнити можно организовать в соцсетях, предлагающих платформу как для запуска группы и публикации контента, так и для создания различных чатов.

После выбора площадки для общения комьюнити-менеджер составляет правила поведения в сообществе, которые курирует модератор или SMM-менеджер. Однако лучше доверить это профессиональному комьюнити-менеджеру, который может:

  • создавать и усиливать интерес к новым продуктам и акциям;

  • гасить возникающие конфликты;

  • разбираться с фейковой информацией о бренде;

  • работать с возражениями;

  • публиковать анонсы.

Вход в комьюнити обычно делают свободным. Бренд публикует ссылки на всех корпоративных ресурсах, а также в социальных сетях используя, в том числе, хештеги. Чем больше точек входа, тем быстрее комьюнити станет достаточно крупным, чтобы начать работать на пользу бренда.

Резюме

Бренды создают комьюнити, чтобы наладить постоянный и тесный контакт с аудиторией. Сообщество позволяет задержать покупателей в информационном поле компании и повысить процент повторных продаж, а вместе с этим — пожизненную ценность клиента. При этом активное сообщество часто становится эффективнее обычной рекламы, поскольку люди больше доверяют не брендам, а собственным единомышленникам.