Что такое «доказательный маркетинг» и почему он важен для бизнеса?
Какие инструменты и подходы доказательного маркетинга» наиболее эффективны в регионах? Какие возможны трудности при их использовании?
Федеральные рекламные агентства хорошо понимают специфику работы в масштабах страны, знают особенности работы и потребительского поведения в разных регионах. Региональные агентства отлично ориентируются в локальных рынках и знают, что будет работать, а что нет.
Основные трудности связаны с поиском сотрудников, которые обладают нужной квалификацией, поэтому такие компании активно вкладываются в развитие профессиональных качеств и роста своих же работников.
Возможно ли в современных реалиях представить качественный маркетинг без цифровых инструментов?
Современный маркетинг практически невозможен без цифровых инструментов. Цифровая среда — это не только каналы коммуникации, но и основной источник данных для анализа. Без инструментов аналитики невозможно измерять рентабельность вложенных средств.
К цифровым инструментам также относится весь технологический стек — от AI продуктов для маркетинга до DMP/CDP платформ. Без их использования сегодня невозможно превосходить ожидания как клиентов, так и руководства компаний.
Сегодня благодаря произошедшей цифровой трансформации все можно посчитать, что позволяет четче рассчитывать эффективность своей деятельности. А использование генеративных и не только технологий для автоматизации деятельности — это еще больший мультипликатор эффективности. Если свести до простой формулы, то диджитал помноженный на ИИ-решения дает кратный рост.
Какие основные различия в использовании цифрового маркетинга существуют на федеральном и региональном уровнях? В чем заключаются основные отличия или разногласия, если они есть?
Основное различие между федеральным и региональным уровнями использования цифрового маркетинга заключается в масштабах и ресурсах. На федеральном уровне компании имеют больший доступ к бюджетам и технологиям, что позволяет использовать более сложные инструменты, такие как продвинутые системы аналитики, персонализация и машинное обучение. В регионах бюджет и возможности ограничены, но даже в таких условиях компании могут прогнозировать продажи без эконометрики. Чаще всего в регионах маркетинговые кампании сфокусированы на более локализованных и узконаправленных решениях.
Какие основные тренды и направления в региональном маркетинге сейчас можно выделить?
Среди основных трендов в региональном маркетинге можно выделить рост интереса к персонализированному контенту и таргетированной рекламе. Это проявляется в креативах, учитывающих местные особенности, такие как география, менталитет, речевые привычки. Большинство брендов сейчас стандартизированы и лишены региональной окраски, но для долгосрочного успеха важно вписываться в культурный код и искать близкий и понятный язык общения.
При этом отличный свежий пример, когда региональный бренд вышел на московский рынок и обыграл это в своей коммуникации. Региональный застройщик Брусника решил выйти на московский рынок с рекламной кампанией «Понаехали, чтобы сделать Москву лучше», где в ироничной форме ассоциирует себя с людьми, которые приезжают в столицу за лучшей жизнью.
К новым трендам можно отнести оцифровку и доказательность подхода в маркетинге. Импортозамещение и локализация изменили рынок: теперь все — локальные игроки. Нет федеральных клиентов, которые представляли международные компании и могли вкладывать инвестиции в рекламу просто, чтобы построить категорию. Сейчас большинство компаний принадлежит отечественным собственникам, поэтому важно показывать отдачу от маркетинга на цифрах, доказывать его эффективность и необходимость.
Каким вы видите будущее развитие доказательного маркетинга на региональном уровне?
Будущее доказательного маркетинга на региональном уровне связано с его дальнейшей локализацией и адаптацией под специфику разных регионов. С развитием технологий, таких как искусственный интеллект, региональные компании смогут более точно анализировать данные и прогнозировать поведение локальных пользователей, что приведет к созданию еще более персонализированных маркетинговых стратегий.
Важным шагом станет дальнейшее развитие инструментов на базе технологий. Это позволит автоматизировать и оптимизировать многие процессы, для которых, например, не хватало квалифицированных кадров или просто рук. Например, у нас есть продукты на основе AI, которые позволяют создавать баннеры (и тексты, и изображения в один клик) — это не просто стандартные ChatGPT или Kandinsky, это интерфейс, который разработан специально для маркетологов. Доступ к нему стоит недорого, но может позволить региональным компаниям улучшить качество своих креативов и увеличить скорость производства.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В статье разберем проблему дисбаланса в сфере услуг: либо слишком мало продаж, либо слишком много. Либо у нас нет продаж, и мы вынуждены чем-то занимать своих людей, либо у нас слишком много работы, но свободных рук не хватает. Как решать эту проблему?