Что такое «доказательный маркетинг» и почему он важен для бизнеса?
Какие инструменты и подходы доказательного маркетинга» наиболее эффективны в регионах? Какие возможны трудности при их использовании?
Федеральные рекламные агентства хорошо понимают специфику работы в масштабах страны, знают особенности работы и потребительского поведения в разных регионах. Региональные агентства отлично ориентируются в локальных рынках и знают, что будет работать, а что нет.
Основные трудности связаны с поиском сотрудников, которые обладают нужной квалификацией, поэтому такие компании активно вкладываются в развитие профессиональных качеств и роста своих же работников.
Возможно ли в современных реалиях представить качественный маркетинг без цифровых инструментов?
Современный маркетинг практически невозможен без цифровых инструментов. Цифровая среда — это не только каналы коммуникации, но и основной источник данных для анализа. Без инструментов аналитики невозможно измерять рентабельность вложенных средств.
К цифровым инструментам также относится весь технологический стек — от AI продуктов для маркетинга до DMP/CDP платформ. Без их использования сегодня невозможно превосходить ожидания как клиентов, так и руководства компаний.
Сегодня благодаря произошедшей цифровой трансформации все можно посчитать, что позволяет четче рассчитывать эффективность своей деятельности. А использование генеративных и не только технологий для автоматизации деятельности — это еще больший мультипликатор эффективности. Если свести до простой формулы, то диджитал помноженный на ИИ-решения дает кратный рост.
Какие основные различия в использовании цифрового маркетинга существуют на федеральном и региональном уровнях? В чем заключаются основные отличия или разногласия, если они есть?
Основное различие между федеральным и региональным уровнями использования цифрового маркетинга заключается в масштабах и ресурсах. На федеральном уровне компании имеют больший доступ к бюджетам и технологиям, что позволяет использовать более сложные инструменты, такие как продвинутые системы аналитики, персонализация и машинное обучение. В регионах бюджет и возможности ограничены, но даже в таких условиях компании могут прогнозировать продажи без эконометрики. Чаще всего в регионах маркетинговые кампании сфокусированы на более локализованных и узконаправленных решениях.
Какие основные тренды и направления в региональном маркетинге сейчас можно выделить?
Среди основных трендов в региональном маркетинге можно выделить рост интереса к персонализированному контенту и таргетированной рекламе. Это проявляется в креативах, учитывающих местные особенности, такие как география, менталитет, речевые привычки. Большинство брендов сейчас стандартизированы и лишены региональной окраски, но для долгосрочного успеха важно вписываться в культурный код и искать близкий и понятный язык общения.
При этом отличный свежий пример, когда региональный бренд вышел на московский рынок и обыграл это в своей коммуникации. Региональный застройщик Брусника решил выйти на московский рынок с рекламной кампанией «Понаехали, чтобы сделать Москву лучше», где в ироничной форме ассоциирует себя с людьми, которые приезжают в столицу за лучшей жизнью.
К новым трендам можно отнести оцифровку и доказательность подхода в маркетинге. Импортозамещение и локализация изменили рынок: теперь все — локальные игроки. Нет федеральных клиентов, которые представляли международные компании и могли вкладывать инвестиции в рекламу просто, чтобы построить категорию. Сейчас большинство компаний принадлежит отечественным собственникам, поэтому важно показывать отдачу от маркетинга на цифрах, доказывать его эффективность и необходимость.
Каким вы видите будущее развитие доказательного маркетинга на региональном уровне?
Будущее доказательного маркетинга на региональном уровне связано с его дальнейшей локализацией и адаптацией под специфику разных регионов. С развитием технологий, таких как искусственный интеллект, региональные компании смогут более точно анализировать данные и прогнозировать поведение локальных пользователей, что приведет к созданию еще более персонализированных маркетинговых стратегий.
Важным шагом станет дальнейшее развитие инструментов на базе технологий. Это позволит автоматизировать и оптимизировать многие процессы, для которых, например, не хватало квалифицированных кадров или просто рук. Например, у нас есть продукты на основе AI, которые позволяют создавать баннеры (и тексты, и изображения в один клик) — это не просто стандартные ChatGPT или Kandinsky, это интерфейс, который разработан специально для маркетологов. Доступ к нему стоит недорого, но может позволить региональным компаниям улучшить качество своих креативов и увеличить скорость производства.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Видеоконтент больше не ограничен временными рамками: он стал неотъемлемой частью повседневного цифрового опыта пользователей. Согласно данным YouTube Internal Data, пользователи проводят на платформе в среднем 4,5 часа в день. При этом растет интерес как к коротким видео (Shorts), так и к длинным форматам.
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана