Что дает бизнесу партнерский маркетинг
Оптимизация расходов на рекламу
Из-за ухода части площадок, оставшиеся рекламные каналы сильно перегреваются. Например в сфере ecom по данным Calltouch стоимость лида стремительно растет. Если в апреле 2023 года средняя стоимость лида составляла около 7181₽, то уже в марте 2024 года этот показатель дошел до 9502₽.И никакого торможения не ожидается. Более того, 11 декабря в третьем чтении был принят закон об обязательном отчислении в бюджет 3% от квартального дохода с интернет-рекламы, направленной на аудиторию России. Естественно рекламные площадки перенесут эти расходы на бизнес, чтобы самим не нести потери. То есть ожидается резкий скачок в стоимости рекламы. Используя партнерский маркетинг, вы сможете значительно оптимизировать расходы, так как в случае с партнерами, вы платите только за реальные целевые действия (переходы, заявки, покупки), а не пустые показы. Окупаемость в этом случае гораздо выше и меньше безрезультатных вложений.
Увеличение клиентской базы и рост охватов
Самый простой способ увеличить продажи — это увеличить охваты, увеличить базу, которой можно что-то продавать. Но делать это с помощью рекламы не только дорого, но и долго. Лиды из платных медиа приходят «холодными», доверия к бренду мало и конверсия в покупку ниже, чем хотелось бы. К тому же, путь клиента от первого касания к покупке становится все сложнее и на каждом шаге клиента можно просто потерять. А работая через партнерскую программу, компании могут увеличить свою клиентскую базу именно теплыми контактами. Как правило, лиды с партнерской программы лояльнее, чем с рекламы, так как люди доверяют рекомендациям. Таким образом бизнес может увеличить свою клиентскую базу за счет партнеров со схожей целевой аудиторией и быстро масштабироваться.
Выход на новый сегмент аудитории
Если желанный сегмент сильно отличается от вашей базы по социально-демографическим признакам, то новой аудитории будет трудно продавать. Например, тяжело дается выход чисто «женского» бренда на мужскую аудиторию и наоборот. Так же тяжело переходить на более высокий ценовой сегмент при запуске премиальных товаров и услуг. Решить эту проблему можно с помощью партнеров с нужной вам целевой аудиторией. Если вас будут рекомендовать лидеры мнений и компании, то люди охотнее вам поверят и согласятся попробовать то, что вы им предлагаете, несмотря на смену позиционирования. То есть партнеры могут не только увеличить ваш охват, но и усилить имидж в нужном вам сегменте. Если ваш продукт рекомендован авторитетными блогерами или проверенными экспертами, это значительно увеличивает вероятность того, что потребитель обратит на него внимание.
Удержание клиентов и омниканальность
Чтобы расти, бизнесу нужно не только регулярно продвигаться, но и удерживать ту аудиторию, что уже знакома с брендом. Важно помнить про омниканальность: чем больше разнообразных качественных касаний с клиентом в разных каналах, тем выше лояльность.А лояльность — это высокая конверсия в покупку, большая доля повторных покупок и рост среднего чека.Используя партнерский маркетинг, вы добавляете качественное касание, усиленное рекомендацией от авторитетных для человека источников.
«Если это так хорошо работает, то почему не у каждого бизнеса есть партнерские программы?»
Партнерский маркетинг до сих пор либо обделен вниманием, либо ведется «на коленке», когда найдется время или случайно попадется подходящий партнер. Но таким образом бизнес упускает, как минимум, 5 хороших возможностей для своего качественного и количественного роста. Чаще всего такое происходит просто потому, что нет понимания, что над партнерствами можно работать системно и это полноценное направление. На самом деле партнерский маркетинг уже далеко ушел от расплывчатого понятия «сарафана». И большинство задач по продвижению через партнеров можно оцифровать и автоматизировать. Это можно сделать с помощью PRM online — платформы для управления всеми видов партнерств: с партнерами, рефералами и аффилиатами.
Как управлять партнерскими и реферальными программами с помощью PRM-online можно посмотреть на демо.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сегодня любой бизнес сталкивается с колоссальными массивами данных. Мы собираем информацию из множества источников: веб-аналитика, каналы продвижения, рекламные системы, CRM-система и другая информация. Из-за постоянного роста каналов взаимодействия с аудиторией воронка становится сложнее и требует персонализации. В этот момент стандартные инструменты и готовые решения перестают работать. Система аналитики требует учета кастомных настроек CRM-системы компании, структура отдела продаж и финансового департамента, а также построения отчетности по различным ролям в компании.
Как удерживать внимание в эпоху 1000 касаний, не потеряться в «кровавом месиве» маркетплейсов и не раствориться в бесконечном рекламном шуме?
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана