Чат-бот S7 Airlines: разработали личность, легенду и написали все ответы чат-бота
В проекте участвовали 9 человек, включая самого бота Элли: 8 девочек и 1 мальчик.
Задача
У S7 Airlines есть чат на сайте, Телеграме и мобильном приложении, где стандартными фразами путешественникам отвечал стандартный чат-бот. Такие консультации не были эффективными, поэтому путешественник часто просил связаться с оператором. Перед нами стояло несколько задач:
-
придумать дружелюбную личность чат-боту;
-
сделать так, чтобы путешественники S7 получали самую человечную консультацию и обращались к оператору только в том случае, если функционал бота не мог им помочь.
Мы разделили работу на 3 этапа:
-
дали чат-боту имя и придумали легенду;
-
актуализировали, персонализировали и переписали текстовые ответы бота;
-
сделали тоже самое с голосовыми ответами.
Этап 1. Придумали Элли
Мы придумали не просто чат-бота, а настоящего бот-проводника Элли. Это смелая, лёгкая в общении, предприимчивая, активная и правильная девушка возрастом 31 год. Элли родилась так:
Люди мало знают о путешествиях и часто переживают перед предстоящей поездкой. Так появилась бот-проводник Элли. Однажды она попала в волшебную страну к волшебнику изумрудного города и по пути домой повстречала трёх человек, которым помогла найти то, что они искали всю жизнь: сердце для хмурого пограничника, храбрость для аэрофоба Лёвы и ум для второго пилота, который хочет сдать экзамен на КВС.Так Элли поняла, что её призвание — это заботиться о путешественниках. Она бескорыстно помогает разбираться в сложных вещах и решает проблемы: отвечает на вопросы, рассказывает о правилах перевозки, начисляет мили и обменивает билет.Элли помогает путешественникам, потому что не может иначе. Помогать — это её главное качество, и она никогда не устаёт в этом деле. Ещё Элли никогда не обижается, но и в обиду себя не даёт.
Мы наделили Элли чувством юмора. Элли понимает настроение путешественника. Если путешественник негативит, Элли не шутит, если настроен нейтрально — отвечает также, а если собеседник на позитиве, Элли поддержит беседу:
Элли не обращает внимание на негатив, а отвечает с эмпатией. В S7 всегда стараются понять путешественника и никого никогда не обижают. Элли придерживается этих же правил: когда человек зол, и пишет гадости, она отвечает с эмпатией.
Все обращения путешественников — настоящие
Этап 2. Переписали старые текстовые реплики
Старые реплики чат-бота были очень сухими и формальными. Мы оживили стиль, сделали ответы понятными, дружелюбными и персональными.
Писали так, как сами общаемся в чатах
Добавили сленговые словечки, шутки, эмоджи и сделали сообщения неформальными. А ещё убрали точки в конце каждой реплики, вы ведь не завершаете все свои сообщения строгой точкой?
Рассказали о сложном просто, понятно и коротко
Мы проанализировали каждую реплику и определили её полезное действие. Например, если человек интересуется промокодом, значит он хочет его найти. Поэтому мы сразу говорим, что размещаем промокоды в письмах, ВК и Телеграме. Такая максимизация полезного действия вдобавок сокращает текст, а значит экономит время путешественника.
Сделали ссылки читаемыми
Теперь ссылки — это не набор символов в конце реплики, а текст с гиперссылкой.
Избавились от точек в конце
А зачем они, если мы пишем так, как общаемся в чатах сами?
Переделали обычные ответы в сценарии
Наша задача состояла в том, чтобы понять, какой ответ хочет увидеть пользователь. Если он спрашивает срок действия миль — нужно сразу сказать срок, если уточняет, что нужно для перелета — перечислить документы, а если спрашивает, как выбрать место — отправить ссылку на выбор мест. Для этого мы переделали обычные ответы в сценарии, то есть продумали, как дать самый персональный ответ в зависимости от этапа, на котором находился путешественник — есть ли у него мили на счету, зарегистрирован ли он в программе лояльности, сколько полетов уже совершил и много других параметров.
Этап 3. Адаптировали новые текстовые сообщения для голосового ответа
В S7 Airlines есть Контактный центр, где Элли будет отвечать на вопросы путешественников голосом. Поэтому мы отредактировали текстовые сообщения так, чтобы казалось, что Элли не бот, а живой человек. Для этого мы генерировали голос в специальном сервисе, слушали и редактировали текст: убрали лишние знаки препинания, заменяли маркированные списки на перечисления «первое», «второе», а в словах, где можно сделать ошибку в ударении, ставили «+».
Какие возникли сложности
Мы рассчитывали сделать проект за 3 месяца, а в итоге делали его полгода. Дело в том, что S7 Airlines — крупная авиакомпания со большой структурой и четкой иерархией (как иначе-то в авиации). В этом проекте нам пришлось месяц ждать доступ ко внутренней системе и согласовывать работу в 3 этапа. Всё это увеличило проект на полгода.
Доступ ко внутренней системе.
Чат-бот работает по алгоритму: путешественник пишет вопрос, бот его распознаёт, а затем запрашивает недостающую информацию, например, номер рейса, направление или возраст ребёнка. Таким образом, диалог пользователя с ботом напоминает дерево с ветками: проверки параметров и условий, уточнения и дополнительные вопросы.
Когда мы редактировали сценарии, то столкнулись с опасением, что можем нарушить логику алгоритма, поэтому нам нужно было достать «дерево» и проследить за каждой веткой. Сделать это можно было только через внутреннюю систему IT-отдела S7. А просто так в неё не попасть: сначала нужно было заполнить несколько заявлений, пройти проверку службой безопасности, установить специальный VPN, который не скачаешь в ЭппСторе. В общем, на все согласования ушёл примерно месяц.
Согласование работы. Мы устраивали созвоны раз в неделю — показывали отредактированные реплики менеджеру проекта и обсуждали функционал бота с разработчиками, например, может ли бот аннулировать бронь, оформить заявку на групповой тариф или зафиксировать цену. После этого вносили правки и редактировали следующий пул реплик. И так примерно 20 недель подряд. Параллельно реплики проверял менеджер проекта, а после того, как всё было отредактировано, подключились коллеги из смежных отделов. Каждый отдел проверял свою часть. На это ушло еще пара недель. Затем последние правки и всё готово.
Ошибки
Уже после завершения проекта коллеги отправили нам такой диалог:
Мы не предусмотрели все причины, по которым путешественник может удалить аккаунт. Это неприятно, но именно поэтому чат-бот нужно постоянно модерировать, обновлять и поддерживать, чтобы он корректно отвечал на запросы.
Итоги
Мы не просто переписали 850 текстовых ответов, а сделали их человечными и полезными. Уверены, что путешественники S7 Airlines теперь будут получать самую точную, персональную и заботливую консультацию от Элли, а нагрузка на операторов Контактного Центра станет меньше. Если вы хотите также — пишите, мы поможем!
А теперь мы хотим работать с вами!
Оставляйте заявку на нашем сайте → klmnt.online.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Крупные корпорации объединяют роли директоров по маркетингу и коммуникациям. В мире, где твиты обваливают акции, а в каждой кампании общественное мнение видит политическое высказывание, эти функции становятся неразделимыми. ADPASS разбирался, почему это происходит, и что новый тренд означает в том числе для российских компаний.
Маркетинговые инструменты нужны любому e-commerce приложению. Без них команда работает вслепую, продукт не решает ключевых пользовательских задач и теряет аудиторию. В этой статье аналитик студии комплексной разработки цифровых продуктов CleverPumpkin Алёна Сорокина, совместно с брендами «ВкусВилл», Flowwow и Kassir.ru поделились опытом — какие маркетинговые инструменты помогают e-commerce-проектам расти и какие выбрать под текущий этап развития бизнеса.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2025 года. Эксперты оценили суммарный объем рынка более чем в 680 млрд руб., что позволило показать динамику на уровне +8%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана