Пиво — оно и без градусов пиво: рекламу безалкогольного хотят запретить
Photo by Timothy Dykes on Unsplash
Что предлагают депутаты
По мнению авторов законопроекта, производители пива используют рекламу безалкогольной версии напитка для продвижения своих алкогольных продуктов. В такой рекламе применяются символы и образы, схожие с теми, которые используются для алкоголя, что может способствовать популяризации этих брендов среди подростков, отмечают они. При этом, хотя в безалкогольном пиве отсутствует этиловый спирт, его маркетинговая стратегия зачастую ориентирована на ту же аудиторию, что и традиционное пиво, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
В обоснование необходимости запрета на рекламу безалкогольного пива, авторы поправок в закон «О рекламе» приводят данные исследования, согласно которому несмотря на массированную рекламу безалкогольного пива в 2022 году продажи безалкогольного пива в Российской Федерации снизились на 2,4 %, а продажи традиционного пива в 2023 году выросли практически на ту же величину — на 2,1 %. В сокращении продаж безалкогольного пива и росте продаж обычного, депутаты винят скрытую рекламу.
Законодатели предлагают сделать ряд конкретных шагов, делающих невозможной рекламу безалкогольного пива с использованием брендов, выпускающих обычное пиво. Согласно предложению депутатов, необходимо исключить возможность использования логотипов, торговых марок и фирменного стиля алкогольных брендов при продвижении безалкогольной продукции. дополнительные барьеры для маркетинга алкогольной продукции путем ограничения рекламных стратегий, направленных на обход существующих ограничений.
Чтобы создать «дополнительные барьеры для маркетинга алкогольной продукции путем ограничения рекламных стратегий, направленных на обход существующих ограничений», депутаты предлагают дополнить Статью 7 «Объекты рекламирования, реклама которых не допускается» закона «О рекламе» пунктом, вносящим в список таких объектов безалкогольное пиво.
Примеры рекламы безалкогольного пива
Под торговой маркой «Балтика» выпускаются 12 сортов пива. Одно из них — «нулевка».
В линейке бренда «Хамовники» представлены 10 сортов пива, и, разумеется, «Безалкогольное».
В России выпускаются или выпускались следующие сорта пива Tuborg: Tuborg Green, Tuborg Black, Tuborg Lemon, Tuborg Gold, а также Tuborg Non Alcoholic
По данным на 2021 год, бренд «Сибирская корона» был представлен 13 сортами пенного напитка, один из них был беспохмельный.
Безалкогольная водка
Достаточно давно отмечены попытки выпускать «безалкогольную водку», как несерьёзные — в виде первоапрельских розыгрышей, так и вполне реальные. Часть примеров — это «фан-продукция» для «шуток-приколов», как безалкогольный напиток «Vodka Alcohol Free со вкусом водки»
Другая часть — для профессиональных барменов, создающих безалкогольные версии алкогольных коктейлей, например «Strykk Not Vanilla V*dka» от британской компании Elegantly Spirited.
Или продукция американской компании ArKay, в состав которой входит некая «запатентованная молекула W.A. R.M.» для «имитации согревающего действия алкоголя».
Лучшее в блогах
Вам понравится
У одних компаний бренд работает как генератор роста, а у других — превращается в «статью расходов», которую лучше игнорировать. именно вторые чаще всего теряют деньги бизнеса не из-за продукта, а из-за неправильного или вообще отсутствующего образа бизнеса. потому что без внятной бренд-стратегии, маркетинг делает фатальные ошибки или начинает расходовать бюджет на тех, кому не нужен продукт/услуга бизнеса.
Тема цифровых персонажей в маркетинге звучала экзотикой всего несколько лет назад, а сегодня стала рабочим инструментом. Статья разбирает, как бренды создают виртуальных героев, зачем им это нужно, что получается в итоге и какие сюрпризы приносит новая цифровая реальность.
Еще не отошли от Чёрных пятниц и Киберпонедельников, но кажется, что по улицам уже вот-вот проедет новогодний грузовик с Кока-Колой. Эффективность декабрьских кампаний зависит от подготовки, проведённой заранее. Так что готовим себе какао с зефирками и читаем новый материал про то, как эффективно подготовить digital к новому году. Вместе проедем по всем каналам!
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана