ADPASS рекомендует материал к прочтению
Sape
21.07.2023, 20:16

Без чего не может обойтись эффективная SEO-стратегия

Одна из самых частых ошибок оптимизаторов — работа наобум. Сайт нельзя эффективно продвигать без четкой SEO-стратегии.

Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape, рассказывает, что важно учесть при составлении плана работ и какие элементы должны присутствовать в стратегии.

Оптимизация под нейросети

Поисковые системы все активнее применяют нейросети при формировании выдачи — главным образом, для поиска тех страниц, на которых не встречаются ключевые фразы, но которые соответствуют сути запроса. В первую очередь это касается запросов средней и низкой частотности.

Чтобы оптимизировать контент для нейросетей:

  • Публикуйте авторские материалы. Они должны быть уникальными, актуальными и релевантными. Такие статьи можно сделать на основе разговора с экспертом на заданную тему — не обязательно заставлять его писать материалы с нуля.

  • Продвигайте статьи в социальных сетях и на тематических порталах. Если на них ссылаются пользователи, а в комментариях идет живое обсуждение, это увеличит шансы, что нейросеть заметит контент при формировании выдачи.

Локальная оптимизация

Постепенно важность локального SEO становится выше, особенно для компаний, предлагающих услуги оффлайн. Часто у пользователей спонтанно возникает потребность получить ту или иную услугу: купить кофе, сходить к врачу или в парикмахерскую.

Чтобы привлечь клиентов, необходимо убедиться, что компания:

  • Зарегистрирована в соответствующей системе локального продвижения — Яндекс.Бизнес или подобной.

  • Корректно отображается на картах в поисковике.

  • Отвечает на все пользовательские отзывы, которые оставляют на различных площадках, в том числе, на отрицательные. Также важно мотивировать клиентов оставлять положительные отзывы.

  • Добавляет на сайт страницы, специально оптимизированные под продвижение филиалов, с указанием адресов и близлежащих локаций, упрощающих поиск.

Оптимизация под голосовые помощники

Учитывая, что все чаще пользователи запрашивают информацию через голосовые помощники, такие как Siri или «Алиса», имеет смысл оптимизировать контент вашего ресурса под продвижение этими инструментами.

Обычно подобные запросы являются довольно специфическими, поэтому следует:

  • Проработать раздел с вопросами и ответами.

  • При проработке семантического ядра формулировать ключевые фразы на страницах и заголовках в виде вопросов — например, не «укрывистость акриловых красок», а «какая акриловая краска имеет наибольшую укрывистость».

Мобильное SEO

Подавляющее большинство трафика приходится на долю мобильных устройств, и абсолютно любой сайт желательно должным образом оптимизировать, чтобы не упустить потенциальную аудиторию.

Для этого требуется:

  • Проработать верстку — в идеале создать полноценную версию для смартфонов, но можно ограничиться и адаптивной.

  • Регулярно изучать метрики, чтобы понимать, с каких устройств на сайт заходят пользователи и определять, под какие из них сайт оптимизирован хуже всего. Прорабатывать его под наиболее трафиконосные гаджеты.

  • Проводить ручные проверки наиболее важных разделов сайта. При этом желательно использовать устройства с различными операционными системами.

Ссылочное продвижение

Речь идет не столько о том, чтобы продвигаться ссылками в целом, сколько о необходимости отслеживать, какие веяния на рынке линкбилдинга наиболее актуальны и эффективны. Так вы сможете применять самые результативные методы и не уступите позиции более активным конкурентам.

Например, в соответствии с популярными трендами, рекомендуется:

  • Применять многоуровневую ссылочную стратегию. Если вы будете закупать бэклинки на те страницы, которые уже ссылаются на ваш сайт, то увеличите их ссылочный вес и скорость индексации. Так можно улучшить позиции своего ресурса, не привлекая к нему ненужного внимания поисковиков.

  • Проставлять ссылки на сайтах с высокими показателями траста, например, DR по версии сервиса Ahrefs или ИКС по версии Яндекса. Поисковые системы выше оценивают бэклинки с авторитетных сайтов.

  • Использовать глубокие ссылки, то есть размещать их так, чтобы вели на конкретный контент выбранной страницы, а не просто на URL. За счет этого можно увеличить приток трафика и ранжирование конкретных бэклинков поисковыми системами.

Опыт как фактор ранжирования

Google стал оценивать релевантность контента по наличию в нем реального опыта пользователей. Чтобы сделать материалы более привлекательными, следует дополнительно:

  • Добавлять мнения экспертов, в том числе, непосредственно, сотрудников вашей компании, а также пользовательские отзывы.

  • Создавать и размещать различные тематические кейсы.

  • Указывать ссылки на различные публикации о вашем бренде или экспертах.

  • Продвигать сайт ссылками из авторитетных источников, например, в статьях известных профильных порталов.

Вам понравится

ООО «Акме»
05.12.2025
АРИР
27.11.2025
Авиа Адв
27.11.2025