ADPASS рекомендует материал к прочтению
Sape
29.10.2025, 14:27

Как вывести сайт ресторана в топ Яндекса и Google

Для владельца ресторана важно, чтобы потенциальные клиенты выбрали именно его заведение из множества доступных вариантов. Сегодня этого вряд ли возможно добиться без поисковой оптимизации сайта.

Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, делится рекомендациями по успешному продвижению подобных ресурсов в поисковой выдаче.

Раньше продвигать рестораны или кафе было существенно проще. Достаточно было опубликовать меню и контактные данные, чтобы поисковик уже счел сайт релевантным. Теперь же наличие сайта уже стало необходимым минимумом, и никаких преимуществ перед конкурентами оно уже не обеспечивает. Без качественного и специализированного поискового продвижения в таких условиях не обойтись. Есть несколько методов, которые могут помочь решить эту задачу.

Адаптация верстки и навигации

Важно понимать, что пользователи, которым нужны услуги вашего заведения, скорее всего, будут заходить в сеть с мобильных телефонов и при этом стремиться найти ответ на нужный запрос как можно скорее. Соответственно, при оптимизации сайта верстку и навигацию сайта надо адаптировать к этим требованиям.

Решить этот вопрос можно, создав отдельную мобильную версию ресурса — однако этот вариант дорогой и трудоемкий. Более доступный вариант — с самого начала разработки делать сайт с прицелом на мобильный трафик. При этом существует достаточно интересный парадокс: если ресурс рассчитан на десктопный трафик, то для владельцев смартфонов он будет, скорее всего, неудобен, однако, если он был рассчитан на мобильный, то и всем остальным пользователям подойдет хорошо.

Главное помнить, что экраны мобильных устройств гораздо меньше, чем у лэптопов и ПК — нужно убедиться, что ваш сайт будет хорошо виден, а ключевые конверсионные элементы — заметны и удобны для взаимодействия.

Старомодное меню выглядит стильно, но плохо читается даже с экрана компьютера, не говоря уже про смартфоны

Продвижение по геозапросам

Такая методика является одной из наиболее распространенных на рынке. Для ресторанов и кафе именно геозапросы имеют значительную ценность. Они включают в себя ключевики и указание географического положения: например, в каком городе или на какой улице пользователь ищет интересующий его объект.

При этом сама по себе категория геозапросов достаточно объемная и может включать одновременно навигационные, транзакционные или общие запросы. Например:

  • «Кофейня улица Ленина» — общий геозапрос (не выражает конкретного намерения).

  • «Экзотические рестораны Екатеринбурга» — информационный геозапрос (пользователь ищет определенные сведения).

  • «Заказать пиццу Химки» — транзакционный геозапрос (пользователь планирует совершить заказ или покупку).

Часто люди, которые ищут, где бы им поесть, вводят в поиске именно геозапросы. Поэтому дополнительная оптимизация сайта под подобные запросы позволяет привлекать более широкую аудиторию и увеличить количество посетителей. Сделать это можно одним из следующих методов, а именно, создать для продвижения:

  • Поддомены — наиболее дорогостоящий и долгий в реализации способ, подразумевающий создание поддоменов для каждого региона, в котором представлено заведение, — района или города. Результативность у этого метода крайне высока и позволяет сайту лучше ранжироваться в выдаче.

  • Подпапки — этот вариант экономически более выгоден, поскольку требуется создать на сайте только отдельные подпапки для каждого региона. Однако и эффективность у него ниже.

  • Отдельные страницы — посадочные страницы под отдельные геозапросы наиболее просты в реализации, но при этом дают не самые впечатляющие результаты от SEO в сравнении с остальными методами.

Чтобы добиться успеха в реализации данной методики, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Добавьте полные контактные данные, включая карту — так поисковикам будет проще понять ваш регион присутствия.

  • Разместите соответствующую геопривязку в метатегах страницы — заголовках разных уровней и описании.

  • Дополните контент текстом геозапросов, по которым планируете продвигать сайт. При этом убедитесь, что он имеет высокую уникальность и содержит нужную клиентам информацию.

  • Разместите пользовательские отзывы и мотивируйте посетителей вашего заведения чаще оставлять их, например, с помощью бонусной программы.

  • Оптимизируйте текст посадочных страниц с использованием ключевых слов, содержащихся в интересующих вас геозапросах (если вы выбрали вариант оптимизации отдельных страниц для разных регионов).

Проработка семантики

Нужно тщательно продумать, какие ключевые слова добавлять в семантическое ядро сайта, так, чтобы они соответствовали поисковым намерениям тех пользователей интернета, которые могут захотеть посетить ваш ресторан. Необходимо принимать во внимание:

  • какую кухню вы предлагаете;

  • какие дополнительные услуги есть у вашего ресторана;

  • каково географическое расположение ресторана.

Учтите, что запросы высокой частотности продвигать в ресторанной сфере довольно сложно. Не в последнюю очередь это связано с наличием в выдаче сайтов-агрегаторов. Куда выгоднее прорабатывать запросы низкой или средней частотности, а за высокочастотные браться, только если вы уверены в своих силах.

При этом следует стремиться к тому, чтобы увеличить охват ядра и впоследствии кластеризовать запросы по следующим категориям:

  • Различные кухни.

  • Дополнительные услуги, такие как доставка или организация праздников.

  • Географические категории, такие как города, улицы, станции метро или конкретные точки, например, ТРЦ, в котором находится ресторан.

  • Различные позиции, представленные в меню.

  • Нишевые информационные запросы, например, информация о чаевых или особенностях приготовления разных блюд.

Чтобы собрать ключевики, проведите аналитическую работу, изучите возможные синонимы, вариации запросов, включая сокращения и даже орфографические ошибки, которые часто допускают пользователи. Дополнительную информацию можно получить из подсказок поисковых систем.

По запросу хинкальных в Санкт-Петербурге название блюда и одноименного заведения «пхали» является популярным ключевым словом — есть смысл добавить его в ядро

Также не забывайте, что со временем ядро может утратить актуальность, поэтому имеет смысл регулярно проверять его и дополнять новыми запросами. Каждый новый кластер требует отдельной страницы для успешного продвижения.

Продвижение в геосервисах

Добиться заметного эффекта в продвижения ресторана можно, оптимизировав его карточки в популярных геосервисах. Зачастую именно такие сервисы являются значимым источником трафика для сайтов ресторанного бизнеса.

В отличие от выдачи поисковых систем, которые часто неверно интерпретируют геозапросы, геосервисы рассчитаны на то чтобы направлять пользователей в физически существующие заведения, соответствующие введенному запросу. Выдача в поисковике и геосервисе по одним и тем же ключевым словам может существенно отличаться.

В топе выдачи по запросу «Хинкали в Санкт-Петербурге» — информационные сайты

А вот геосервис сразу указывает конкретные заведения

Поэтому продвигаться в геосервисах для ресторанов очень выгодно. Сайт окажется в топе специального блока, и заниматься продвижением отдельной страницы для этого не нужно.

Зарегистрируйтесь в соответствующих сервисах Яндекса и Google, а также различных интернет-каталогах. Создайте карточки вашего заведения и как можно подробнее укажите всю необходимую информацию о нем. Старайтесь избегать ошибок, чтобы не повредить репутации ресторана.

Чем полнее и качественнее будет информация, представленная на самом сайте ресторана, тем выше его будет оценивать и геосервис.

Общение с аудиторией

Чем активнее вы будете общаться с потенциальной аудиторией вашего ресторана, тем выше вероятность, что вы получите новых посетителей, а люди, уже побывавшие в вашем заведении, захотят посетить его снова. Желательно распространить свое присутствие как можно шире — заведите как можно больше каналов для подобного общения.

При этом каналы не следует создавать просто для галочки — каждому нужно уделять внимание. Например, заведите страницу во ВКонтакте и Telegram-канал, а также отвечайте на обращения в мессенджерах и по электронной почте.

Страница в соцсетях играет важную роль, и вовсе необязательно использовать ее для размещения новостей или информационных материалов. Например, она может служить для общения с регулярными посетителями, а также для ответов на негативные отзывы. Убедитесь, что поддержка оперативно реагирует на все сообщения, которые оставляют на вашей странице.

Наращивание ссылочного профиля

Ссылочное продвижение — линкбилдинг — актуально для сайтов любых типов (не только в ресторанном бизнесе). Чем больше ссылок с авторитетных качественных ресурсов вы получите, тем выше его оценят поисковые системы. Анализируйте, какие площадки ссылаются на ваших конкурентов и старайтесь обойти их как по качеству, так и по количеству ссылок.

Отдельно следует обратить внимание на следующий нюанс — зачастую ссылки ставят на главную страницу. При продвижении сайта ресторана имеет смысл усилить ссылками те посадочные страницы, на которых вы продвигаете наиболее важные геозапросы. В этом случае они получат существенный прирост положительного внимания со стороны поисковиков.

Итоги

В условиях высокой конкуренции ресторану необходимо уделять достаточное внимание продвижению сайта. Так вы можете получить больше трафика, а следовательно, новых клиентов, и увеличить доход заведения. Следуя приведенным выше рекомендациям, можно нарастить охват и видимость сайта, что, в свою очередь, положительно повлияет на его посещаемость.

Вам понравится

ESSG consulting
13.11.2025