Как вывести сайт ресторана в топ Яндекса и Google
Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, делится рекомендациями по успешному продвижению подобных ресурсов в поисковой выдаче.
Раньше продвигать рестораны или кафе было существенно проще. Достаточно было опубликовать меню и контактные данные, чтобы поисковик уже счел сайт релевантным. Теперь же наличие сайта уже стало необходимым минимумом, и никаких преимуществ перед конкурентами оно уже не обеспечивает. Без качественного и специализированного поискового продвижения в таких условиях не обойтись. Есть несколько методов, которые могут помочь решить эту задачу.
Адаптация верстки и навигации
Важно понимать, что пользователи, которым нужны услуги вашего заведения, скорее всего, будут заходить в сеть с мобильных телефонов и при этом стремиться найти ответ на нужный запрос как можно скорее. Соответственно, при оптимизации сайта верстку и навигацию сайта надо адаптировать к этим требованиям.
Решить этот вопрос можно, создав отдельную мобильную версию ресурса — однако этот вариант дорогой и трудоемкий. Более доступный вариант — с самого начала разработки делать сайт с прицелом на мобильный трафик. При этом существует достаточно интересный парадокс: если ресурс рассчитан на десктопный трафик, то для владельцев смартфонов он будет, скорее всего, неудобен, однако, если он был рассчитан на мобильный, то и всем остальным пользователям подойдет хорошо.
Главное помнить, что экраны мобильных устройств гораздо меньше, чем у лэптопов и ПК — нужно убедиться, что ваш сайт будет хорошо виден, а ключевые конверсионные элементы — заметны и удобны для взаимодействия.
Старомодное меню выглядит стильно, но плохо читается даже с экрана компьютера, не говоря уже про смартфоны
Продвижение по геозапросам
Такая методика является одной из наиболее распространенных на рынке. Для ресторанов и кафе именно геозапросы имеют значительную ценность. Они включают в себя ключевики и указание географического положения: например, в каком городе или на какой улице пользователь ищет интересующий его объект.
При этом сама по себе категория геозапросов достаточно объемная и может включать одновременно навигационные, транзакционные или общие запросы. Например:
-
«Кофейня улица Ленина» — общий геозапрос (не выражает конкретного намерения).
-
«Экзотические рестораны Екатеринбурга» — информационный геозапрос (пользователь ищет определенные сведения).
-
«Заказать пиццу Химки» — транзакционный геозапрос (пользователь планирует совершить заказ или покупку).
Часто люди, которые ищут, где бы им поесть, вводят в поиске именно геозапросы. Поэтому дополнительная оптимизация сайта под подобные запросы позволяет привлекать более широкую аудиторию и увеличить количество посетителей. Сделать это можно одним из следующих методов, а именно, создать для продвижения:
-
Поддомены — наиболее дорогостоящий и долгий в реализации способ, подразумевающий создание поддоменов для каждого региона, в котором представлено заведение, — района или города. Результативность у этого метода крайне высока и позволяет сайту лучше ранжироваться в выдаче.
-
Подпапки — этот вариант экономически более выгоден, поскольку требуется создать на сайте только отдельные подпапки для каждого региона. Однако и эффективность у него ниже.
-
Отдельные страницы — посадочные страницы под отдельные геозапросы наиболее просты в реализации, но при этом дают не самые впечатляющие результаты от SEO в сравнении с остальными методами.
Чтобы добиться успеха в реализации данной методики, придерживайтесь следующих рекомендаций:
-
Добавьте полные контактные данные, включая карту — так поисковикам будет проще понять ваш регион присутствия.
-
Разместите соответствующую геопривязку в метатегах страницы — заголовках разных уровней и описании.
-
Дополните контент текстом геозапросов, по которым планируете продвигать сайт. При этом убедитесь, что он имеет высокую уникальность и содержит нужную клиентам информацию.
-
Разместите пользовательские отзывы и мотивируйте посетителей вашего заведения чаще оставлять их, например, с помощью бонусной программы.
-
Оптимизируйте текст посадочных страниц с использованием ключевых слов, содержащихся в интересующих вас геозапросах (если вы выбрали вариант оптимизации отдельных страниц для разных регионов).
Проработка семантики
Нужно тщательно продумать, какие ключевые слова добавлять в семантическое ядро сайта, так, чтобы они соответствовали поисковым намерениям тех пользователей интернета, которые могут захотеть посетить ваш ресторан. Необходимо принимать во внимание:
-
какую кухню вы предлагаете;
-
какие дополнительные услуги есть у вашего ресторана;
-
каково географическое расположение ресторана.
Учтите, что запросы высокой частотности продвигать в ресторанной сфере довольно сложно. Не в последнюю очередь это связано с наличием в выдаче сайтов-агрегаторов. Куда выгоднее прорабатывать запросы низкой или средней частотности, а за высокочастотные браться, только если вы уверены в своих силах.
При этом следует стремиться к тому, чтобы увеличить охват ядра и впоследствии кластеризовать запросы по следующим категориям:
-
Различные кухни.
-
Дополнительные услуги, такие как доставка или организация праздников.
-
Географические категории, такие как города, улицы, станции метро или конкретные точки, например, ТРЦ, в котором находится ресторан.
-
Различные позиции, представленные в меню.
-
Нишевые информационные запросы, например, информация о чаевых или особенностях приготовления разных блюд.
Чтобы собрать ключевики, проведите аналитическую работу, изучите возможные синонимы, вариации запросов, включая сокращения и даже орфографические ошибки, которые часто допускают пользователи. Дополнительную информацию можно получить из подсказок поисковых систем.
По запросу хинкальных в Санкт-Петербурге название блюда и одноименного заведения «пхали» является популярным ключевым словом — есть смысл добавить его в ядро
Также не забывайте, что со временем ядро может утратить актуальность, поэтому имеет смысл регулярно проверять его и дополнять новыми запросами. Каждый новый кластер требует отдельной страницы для успешного продвижения.
Продвижение в геосервисах
Добиться заметного эффекта в продвижения ресторана можно, оптимизировав его карточки в популярных геосервисах. Зачастую именно такие сервисы являются значимым источником трафика для сайтов ресторанного бизнеса.
В отличие от выдачи поисковых систем, которые часто неверно интерпретируют геозапросы, геосервисы рассчитаны на то чтобы направлять пользователей в физически существующие заведения, соответствующие введенному запросу. Выдача в поисковике и геосервисе по одним и тем же ключевым словам может существенно отличаться.
В топе выдачи по запросу «Хинкали в Санкт-Петербурге» — информационные сайты
А вот геосервис сразу указывает конкретные заведения
Поэтому продвигаться в геосервисах для ресторанов очень выгодно. Сайт окажется в топе специального блока, и заниматься продвижением отдельной страницы для этого не нужно.
Зарегистрируйтесь в соответствующих сервисах Яндекса и Google, а также различных интернет-каталогах. Создайте карточки вашего заведения и как можно подробнее укажите всю необходимую информацию о нем. Старайтесь избегать ошибок, чтобы не повредить репутации ресторана.
Чем полнее и качественнее будет информация, представленная на самом сайте ресторана, тем выше его будет оценивать и геосервис.
Общение с аудиторией
Чем активнее вы будете общаться с потенциальной аудиторией вашего ресторана, тем выше вероятность, что вы получите новых посетителей, а люди, уже побывавшие в вашем заведении, захотят посетить его снова. Желательно распространить свое присутствие как можно шире — заведите как можно больше каналов для подобного общения.
При этом каналы не следует создавать просто для галочки — каждому нужно уделять внимание. Например, заведите страницу во ВКонтакте и Telegram-канал, а также отвечайте на обращения в мессенджерах и по электронной почте.
Страница в соцсетях играет важную роль, и вовсе необязательно использовать ее для размещения новостей или информационных материалов. Например, она может служить для общения с регулярными посетителями, а также для ответов на негативные отзывы. Убедитесь, что поддержка оперативно реагирует на все сообщения, которые оставляют на вашей странице.
Наращивание ссылочного профиля
Ссылочное продвижение — линкбилдинг — актуально для сайтов любых типов (не только в ресторанном бизнесе). Чем больше ссылок с авторитетных качественных ресурсов вы получите, тем выше его оценят поисковые системы. Анализируйте, какие площадки ссылаются на ваших конкурентов и старайтесь обойти их как по качеству, так и по количеству ссылок.
Отдельно следует обратить внимание на следующий нюанс — зачастую ссылки ставят на главную страницу. При продвижении сайта ресторана имеет смысл усилить ссылками те посадочные страницы, на которых вы продвигаете наиболее важные геозапросы. В этом случае они получат существенный прирост положительного внимания со стороны поисковиков.
Итоги
В условиях высокой конкуренции ресторану необходимо уделять достаточное внимание продвижению сайта. Так вы можете получить больше трафика, а следовательно, новых клиентов, и увеличить доход заведения. Следуя приведенным выше рекомендациям, можно нарастить охват и видимость сайта, что, в свою очередь, положительно повлияет на его посещаемость.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана