ЦБ снизил ставку до 17%: как работать с клиентами в сфере недвижимости и растить прибыль
Итоги заседания ЦБ по ключевой ставке
2 сентября 2025 года Банк России провел заседание, на котором было объявлено снижение ключевой ставки до 17%. Для рынка девелоперов и застройщиков это еще один шаг к «оттепели»: спрос оживляется, ипотека становится доступнее, а маркетинговые бюджеты приносить более приятные результаты.
На связи UIS
Ведущая омниканальная система для управления коммуникациями в маркетинге и продажах. Помогаем отслеживать и управлять путем клиента на каждом этапе воронки продаж, объединяя инструменты аналитики рекламы, IP-телефонии, обработки голосовых и текстовых коммуникаций в единый контур. Подробнее →
Про эффекты «ожидания» и «спешки»: что ждать игрокам рынка
В 2025 году, по данным Авито.Недвижимость, число ипотечных сделок в сегменте составляет около 23% на вторичном рынке и около 57% — на рынке новостроек. Этот процент последние годы снижается — из-за условий кредитования. При высокой ставке срабатывает «эффект ожидания» и клиенты все чаще откладывают покупку. Когда ставка снижается, наоборот, возникает «эффект спешки» — покупатели торопятся заключить сделку, чтобы зафиксировать выгодные кредитные условия. Для застройщиков и агентств — это резкий рост числа обращений. Поэтому важно использовать этот период максимально эффективно.
Основные риски после снижения ставки:
1. Перегрузка команд продаж. Количество обращений быстро растет, и отдел продаж не успевает обрабатывать все. Это особенно актуально, если в компании перераспределили ресурсы под условия стагнирующего рынка и не успевают встать на прежние «рельсы».
2. Потеря горячих лидов. Если менеджеры не отвечают за первые несколько минут, клиенты уходят к конкурентам. Неотвеченный звонок, отсутствие автоперезвона в компании — шанс потерять клиента навсегда. Но для рынка недвижимости с многомиллионными сделками это очень критично.
3. Разрыв коммуникаций. Звонки и переписка в мессенджерах ведутся параллельно, история клиента не синхронизируется и не заполняется автоматически. Но клиент чаще выбирает компании с хорошим сервисом и персонализированным подходом.
4. Рост конкуренции за клиента. Офферы на рынке недвижимости во многом пересекаются — удобный двор, парковка, современный лифт, низкая ежемесячная выплата. Клиента все сложнее удивить. Поэтому важно найти новые способы «зацепить» его и предложить персонализированное УТП, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
Как не упустить клиентов
1. Умное распределение лидов. Главная цель — чтобы каждый звонок или заявка попадали к свободному менеджеру сразу. Это можно настроить с помощью сценариев маршрутизации: направлять звонок на ответственного менеджера по объекту, в конкретный отдел или в зависимости от данных в CRM. Сценариев множество, и настроенная телефония позволяет выбрать тот, который лучше всего подходит бизнесу.
2. Омниканальность. Когда менеджер переключается между десятком вкладок — звонками, почтой, сайтом, мессенджерами — он пропускает уведомления и теряет лиды. Если объединить все каналы в одном интерфейсе — рабочем месте оператора, сотрудник увидит уведомления в реальном времени, сможет вести историю обращений каждого клиента и быстрее отвечать на вопросы. Это снизит число пропущенных, создаст бесшовный клиентский путь, повысит лояльность и число продаж.
3. Контроль нагрузки команды. Руководителю важно понимать, кто из сотрудников перегружен, а кто — свободен, чтобы грамотно распределять задачи. Для этого используются рабочие места руководителя. С помощью статистики можно отследить активность каждого менеджера, прослушать звонки, а в режиме «тренера» — подключиться к разговору и дать совет или подсказку сотруднику прямо во время диалога. Комментарии при этом услышит только менеджер, а не клиент.
4. Аналитика рекламы и каналов. Снижение ставки оживляет клиентов — их поток повышается, поэтому выстроить CJM каждого вручную не получится. Отследить путь лида от клика до сделки: понять, какие источники приводят целевых клиентов, а какие просто «есть», поможет сквозная аналитика. Это позволяет перераспределять бюджет в пользу эффективных каналов, точнее выбирать ключевики и повышать ROI.
Выводы
Снижение ставки до 17% — это шанс ускорить рост и проверить внутреннюю дисциплину. Девелоперы и агентства, которые научатся работать без потерь и обрабатывать до 100% обращений, займут сильные позиции уже в ближайший квартал.
Подробнее о том, как выстроить систему обработки обращений и контролировать лиды, рассказываем в нашем блоге. Следите за обновлениями, чтобы не пропускать полезные материалы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
18 ноября в 11:00 эксперты группы компаний «Родная Речь» и Ozon выступят на заключительном в этом году вебинаре «Изменение медиаландшафта. E-commerce». Участники расскажут про актуальные изменения рекламных форматов, обсудят главные итоги 2025 года в сфере электронной коммерции, и ключевые тренды, которые определят развитие отрасли в 2026-м.
Для крупного девелопера визуализация планировок — не просто иллюстрация на сайте, а точка принятия решения клиентом. Каждый рендер — это аргумент в пользу покупки, а его отсутствие — прямые потери в конверсии и выручке. В этом кейсе расскажем, как вместе с командой ПИК мы автоматизировали создание рендеров, в то же время сократив расходы на дизайн на 60%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана