Стандартные решения для интеграции сайтов с «1С: Предприятие» подходят разве что для тех редких случаев, когда веб-проект и система учета создаются и объединяются с нуля. А когда «1С» двадцать с лишним лет и в ней миллион позиций — шаблонными решениями не отделаться.
Аудиторная аналитика в cookieless-реальности: подкаст комитета Big Data & Programmatic
В съемках приняли участие Наталья Лифатова, CTO Weborama и модератор беседы, Дмитрий Потапов, руководитель направления консалтинга продукта Dialog.X5/Targeting, Юрий Киреенко, Digital Innovations Lead, Unilever, Александр Папков, директор по технологиям Media Direction Group.
Topics API
Topics API — решение Google, направленное на определение интересов пользователя. Эксперты дают неоднозначную оценку инструменту. «Как маркетолог и рядовой пользователь говорю этому продукту всяческое “да!” и всецело его приветствую. По крайней мере нескучно, и мозг не застаивается. А как представитель FMCG-индустрии смотрю на него со скепсисом», — отмечает Юрий. Среди основных недостатков решения он называет упрощение профилирования, кроткий срок жизни тем, неопределенность прогнозов, отсутствие соцдем аналитики.
Тестирование инструмента помогло Weborama создать Topics decoder, который позволяет воссоздавать сегменты Google и расшифровывает, на базе каких ключевых слов пользователю был присвоен тот или иной интерес. Наталья делится опытом: «Рекомендательный блок Sеmantic AI расширяет набор этих ключевых слов, что в свою очередь дает нам более подробный портрет потребителя».
Stable ID
О Stable ID эксперты уже говорили в первом выпуске. Это единый сквозной стабильный идентификатор, который присваивается пользователю телеком-оператором. По мнению Натальи, это одно из наиболее перспективных решений: «Интеграция с мобильными сетями позволяет нам собирать стейблы по охваченной в рамках рекламной кампании аудитории и конверсиям. Помимо склейки действий, телеком-операторы могут обогатить переданные стейблы своей таксономией».
Дмитрий считает, что решение может упростить взаимодействие между всеми участниками рынка: «Партнёры могут работать с несколькими поставщиками Stable ID: никаких ограничений тут нет. Например, ритейлер может сметчиться со всеми телеком-операторами и по всей базе расставить идентификаторы».
По мнению Юрия, решение имеет ряд ограничений: «Мы получаем еще один walled garden в лице сотовых операторов. Отсутствие понятной юнит-экономики, долгий процесс интеграции и фрагментированность данных также являются недостатками инструмента.
Data Clean Room
Data Clean Room — решение, которое позволяет компаниям обмениваться данными в безопасном пространстве, находить новые аудиторные инсайты и проводить необходимую аналитику. На российском рынке инструмент только начинает набирать обороты, одно из независимых решений представила Weborama.
«Основным преимуществом Data Clean Room является тот факт, что результатом её работы становятся агрегированные отчёты, а не сырые данные, то есть риск утечки для поставщиков данных отсутствует», — объясняет Дмитрий.
«Со стороны участников рынка должно быть то самое доверие, чтобы все спокойно, без переживаний могли пользоваться инструментом. Для того, чтобы добиться этого, потребуется длительное время», — делится мнением о Data Clean Room Александр. Он продолжает: «Мы используем те термины, которые большинство рекламодателей до сих пор не понимают. Они только подходят к осознанию и пониманию, как их применять на практике».
По мнению Юрия, массовым решением «станет семантический таргетинг на основе ключевых слов и контекста страницы, без использования персональных данных и отслеживания пользователя». Эксперт заключает: «Реклама будет более ответственной, технологичной и экологичной по отношению к пользователю, и это не может не радовать».
Лучшее в блогах
Вам понравится
При создании обновленного личного кабинета команда Digital Caramel думала о том, как обеспечить своим партнерам более комфортное и приятное взаимодействие с платформой. Мы поставили перед собой задачу изменить архитектуру кабинета так, чтобы старые программные решения можно было интегрировать в новую структуру ЛК. В результате мы детализировали статистику и внесли значительные изменения в дизайн.