YouTube укрепляет позиции как универсальная платформа с эксклюзивным охватом: 45% зрителей Shorts не пользуются TikTok, 65% — Reels. Все это происходит на фоне стремительного роста загрузок: +16% для длинных видео и +42% для Shorts за последний год.
В интернет-магазине по понятным причинам нельзя потрогать товар, покрутить его в руках или примерить.
Хорошая новость — не нужно как в детстве стоять на рынке на картонке и слушать от милого продавца, что вещь буквально на вас сшита.
Есть и плохая: чтобы понять, подходит товар или нет, придется подключить воображение и внимательно прочитать характеристики. Здесь и понадобится хороший текст для карточки товара
Отсюда вопрос — какого объема должна быть хорошая карточка товара?
Правило «чем больше, тем лучше» в копирайтинге давно не работает — особенно когда речь идет о тексте карточки товара. Заказывая по 2 000 символов для каждой позиции, вы только потратите лишнюю пару-тройку миллионов на наполнение интернет-магазина контентом.
Но ответить на вопрос, сколько символов должно быть, тоже однозначно нельзя. Напишите 500 символов, и у вас купят — так, к сожалению, не работает. Поэтому открываем поисковик и начинаем гуглить: вводим частотный ключ, например, «Воронка V60» или «Купить воронку V60» — и смотрим, что написали наши конкуренты.
Конечно, изучать всех-всех не будем, так можно и с ума сойти: достаточно 5–10 карточек. А если дружите с нейросетями, то эту задачу можно поручить роботам, однако все равно помним, что за ними нужно перепроверять.
Наша задача — сделать карточку лучше, чем у конкурентов: по смыслу, структуре, пользе для клиента и чуть больше по объему.
Открываем Яндекс и вводим запрос: «Купить воронку V60». Первые строчки игнорируем — там размещаются промоматериалы, нас интересует органическая выдача:
Воронка V60: органическая выдача
Лидеры, практически как и всегда, маркетплейсы. Их пока тоже в расчет брать не будем, потому что на этих площадках действуют свои правила.
Давайте выберем предполагаемого прямого конкурента:
Воронка V60: карточка 1
Воронка V60: карточка 2
Смотрим, какая информация вынесена вперед, обращаем внимание на структуру и на объем текста — около 2 000 символов. Это удачный пример: в карточке товара воронки нет ничего лишнего, вся информация по существу. Сразу указан размер, далее — довольно подробный сценарий использования, тут не видно, но есть еще блок с доставкой, плюс добавлены отзывы от покупателей. Подсматриваем хорошие идеи и пишем текст не меньше 2 000 символов.
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.
Представьте, сколько времени уйдет на анализ конкурентов и расчет символов для нескольких сотен карточек товаров, становится страшно.
Пугаться заранее не будем — в данном случае достаточно будет посмотреть 1–3 конкурентов, суть точно уловите. Да и большие тексты для карточек товаров нужны далеко не всегда.
В карточке нужно написать много, если товар:
дорогой: бытовая техника или гаджеты;
эксклюзивный: необычная мебель или посуда, аксессуары;
неизвестный и пока еще непонятный: кубик сна.
Текст в паре с фотографиями и видео потребуются, чтобы обосновать цену, описать преимущества и убедить клиента, что это ему точно надо — продукт полезный.
В некоторых случаях вообще достаточно указать только технические характеристики и минимум информации: различные расходные материалы — болты, гайки; простые товары типа шариковой ручки и другая продукция, где лишняя информация попросту не нужна.
Странно будет увидеть длинный текст про упаковочную бумагу. Такие описания не интересуют клиентов — они пришли в карточку, чтобы посмотреть цены, сверить по техническим характеристикам, подходит им модель или нет. Все.
Нужно 4 000 символов, чтобы донести до клиента пользу продукта, обосновать цену? Пишем. Если достаточно всего 2 предложений, то и не надо растекаться мыслью по древу — клиенты все равно не оценят и, скорее всего, даже читать не будут.
Чтобы создать описание для карточки товара, можно попросить помощи у нейросети. Например, сервис Генератор описаний сделает продающий текст по названию товара и его характеристикам за пару секунд.
YouTube укрепляет позиции как универсальная платформа с эксклюзивным охватом: 45% зрителей Shorts не пользуются TikTok, 65% — Reels. Все это происходит на фоне стремительного роста загрузок: +16% для длинных видео и +42% для Shorts за последний год.
Сайт стабильно падал, а заявки от дилеров иссякали. Виноваты были новые алгоритмы Google и устаревшая платформа. В этом кейсе — честная история о том, как мы не сдались, нашли скрытые возможности в структуре сайта и вернули трафик, обогнавший контекстную рекламу. Без прикрас, только рабочие методы.
Ритейл-медиа выросла из эксперимента в полноценный медиакласс с собственными данными, экосистемами закупки и измерением инкрементальных продаж. В материале разбирается архитектура трекинга без сторонних куки, работа с идентификаторами ритейлеров, гибридные кампании онлайн плюс офлайн, креатив у полки, атрибуция с контролем и предиктивные ставки. Внутри — реальные сценарии из FMCG, электроники и аптечной категории, цифры, грабли и подход к запуску за 30 дней.