ADPASS рекомендует материал к прочтению
МТС ADS
15.04.2025, 13:41

Аналитика МТС AdTech: 54% россиян доверяют личному опыту блогеров в рекламе лекарственных препаратов

По данным опроса Центра аналитики и исследований МТС AdTech более половины россиян доверяют постам блогеров, в котором те описывают личный опыт использования лекарственных препаратов. Еще 20% доверяют обзорам у блогеров на лекарственные препараты и 15% доверяют сравнениям лекарственных препаратов у блогеров.

Telegram вошел в тройку популярных платформ для размещения рекламы лекарственных препаратов у блогеров. Чаще всего рекламу лекарственных препаратов у блогеров видят в VK (37%), YouTube (33%) и Telegram (27%). В Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ) рекламу фармы замечают только 8% респондентов.

Наиболее информативным форматом рекламы лекарственных препаратов 81% опрошенных россиян назвали видеорекламу. На втором месте — текстовые и графические объявления (по 64%), на третьем — статьи и длинные описания (60%).

Согласно данным опроса Центра аналитики и исследований МТС AdTech доверие у россиян вызывает реклама с экспертными мнениями врачей или ученых (62%), официальной статистикой и исследованиями (62%) и отзывами или опытом реальных покупателей (58%).

Более половины опрошенных — 66% — хотели бы, чтобы контент в рекламе лекарственных препаратов содержал полезные факты и данные исследований, только 35% хотели бы видеть в рекламе рекомендации врачей.

Что касается подачи материала, то для 69% респондентов предпочтительны цифры, аргументы и сравнительные таблицы. На эмоциональный контент положительно реагируют 15% опрошенных, нативная подача важна для 13% респондентов и только 3% россиян ответили, что им нравятся интерактивные механики, игры и челленджи в рекламе лекарственных препаратов.

Важно понимать, какую задачу должна решать та или иная рекламная кампания фармацевтической продукции. Для повышения узнаваемости продукта, создания вирального эффекта хорошо работают нативные посты у блогеров. Для того чтобы объяснить действие препарата и сформировать доверие, больше подойдет контент с цифрами и данными исследований. В любом случае какой бы ни была цель рекламной кампании, ее результативность можно оценить с помощью методик Brand Lift или Sales lift.

Марина Кондрашова
Генеральный директор онлайн-платформы для размещения рекламы у блогеров Getblogger (входит в МТС AdTech)

Большая часть опрошенных респондентов — 60% — положительно относится к юмору в рекламе лекарственных препаратов. Более благосклонны к шуткам женщины. Из тех респондентов, которые проголосовали за юмор в рекламе, 35% — это женщины и 25% — мужчины.

Мы видим растущий интерес фармы к блогосфере и данные исследования это подтверждают. Social commerce — это тренд, но для того, чтобы его успешно использовать, нужно учиться говорить на том языке, который максимально понятен аудитории социальных сетей. И юмор один из таких языков. При этом важно, чтобы контент был уместным и не нарушал brand safety рекламодателя — это одна из задач платформ по работе с блогерами.

Марина Кондрашова
Генеральный директор онлайн-платформы для размещения рекламы у блогеров Getblogger (входит в МТС AdTech)

Вам понравится

Редакция ADPASS
14.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025