![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/11/3ef438a340534b9e0ecb59e025e4837c_16994310587333.jpg)
К нам обратилась IT-компания полного цикла SberDevices с задачей создания системы контроля за проведением инспекций на производстве своих устройств. Рассказываем, как мы решили задачу клиента и разработали систему, не имеющую аналогов на рынке.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/oblozhka3-5.jpg)
Блокировка Instagram* в России означает, что на территории нашей страны воспользоваться инструментами продвижения внутри сети будет нельзя. Можно искать пути обхода ограничений блокировок на платформах Meta, но реклама в этих условиях уже не будет такой эффективной. На данный момент единственный формат рекламы на этих площадках, на которых будет сохраняться небольшой спрос — реклама у инфлюенсеров. В настройках рекламных кампаний Facebook* и Instagram* сейчас нельзя выбрать Россию в качестве региона для показа продвигаемых публикаций. Один из путей решения проблемы — реклама на русскоязычную аудиторию в СНГ.
Блокировка Instagram*, безусловно, дает возможность для развития отечественным социальным сетям. Например, «Вконтакте». Еще до ввода ограничений площадка находилась на втором месте по объему мобильного интернет-трафика в соцсетях, его доля составляла 28%. Постепенно начали оживать аккаунты, пользователи которых не были «в сети» на протяжении нескольких лет, а в последние недели на эту площадку уже начали переходить блогеры и отечественные звезды шоу-бизнеса. «ВКонтакте» старается привлекать инфлюенсеров. В том числе 9 марта социальная сеть объявила об акции, которая дает блогерам возможность получать 100% дохода от показа рекламы. Акция продлится до 10 апреля.
По нашим прогнозам, во «ВКонтакте» могут перейти до 40% блогеров. Вторая возможная площадка — Telegram. Мессенджер изначально сильно отличается по функционалу от Instagram*, в нем нет единой ленты, где собран весь контент от друзей и подписчиков. Telegram можно рассматривать как дополнительный источник привлечения трафика, но, маловероятно, он станет основной площадкой для продвижения. При этом рекламный кабинет Telegram Ads, который позволяет настраивать рекламу самостоятельно, без привязки к определенному каналу.
Мы ждем новых интересных решений от «Яндекса», VK, ОК и российского аналога TikTok — Yappy. Последний был запущен в ноябре прошлого года, а к началу марта его ежемесячная аудитория превысила 1,4 млн пользователей.
Площадка «Яндекс.Дзен» — платформа, на которой сейчас более 50 тысяч блогеров, которые пишут на темы от садоводства до психологии. По официальным данным, — аудитория сервиса взрослая, более 40% — люди старше 35 лет. Основной претендент на покупку — VK Group. Как мы говорили ранее, площадка демонстрирует прирост активной аудитории. В случае продажи сервиса «Вконтакте» компания будет стараться снизить возрастной порог аудитории. Стоит полагать, что это будет отметка от 20 лет.
Смена концепции сервиса позволит привлечь новую аудиторию. Но это произойдет не сразу, если вообще произойдет. Нельзя сказать, что сейчас блогеры будут активно принимать решения о переходе на площадку «Яндекс.Дзен». На это уйдет время. Понадобится грамотная работа с позиционированием площадки.
Успешно проработав на территории на территории России два года, свою деятельность частично приостановил крупнейший стриминговый сервис Spotify. Россияне больше не смогут пользоваться премиум подпиской, артисты сталкиваются с проблемой вывода роялти. Apple Music и другие сервисы убирают российские плейлисты и питчинги. Что это значит для российских артистов? Безусловно, монетизация от продажи цифровых прав на музыку, прослушиваний и просмотров упадёт, но аудитория со временем переориентируется на локальные стриминговые сервисы: «Вконтакте», «Яндекс.Музыка», «МТС Медиа». Вероятнее всего, самая большая доля придётся на «Вконтакте» — 40%, куда сегодня активно переходят контент-мейкеры, а число просмотров и загрузок видео растет в кратных масштабах.
Влиянии санкций на музыкальную индустрию с точки зрения выручки будет неоднородным. Для многих артистов ничего не изменится. Например, те, кто планировал посвятить 2022 год масштабным гастролям в России и СНГ, могут рассчитывать на рост дохода. Сняты ограничения на массовые мероприятия, все крупные концертные площадки забронированы, свободных дат почти не осталось. Аудитория соскучилась по концертам, живому исполнению, развлечениям.
Артисты, которые давно работают в сфере стриминга, работают не с одной площадкой, а загружают свои треки на все возможные и доступные музыкальные сервисы в РФ. Это позволит им продолжить держать связь с аудиторией и не пострадать в финансовом плане.
Неопределенная ситуация сложилась с Sony Music, которая работала на российском рынке больше 20 лет. 10 марта сообщалось о приостановке деятельности компании в России, как будет строиться дальнейшее взаимодействие с российскими артистами, еще не принято. По нашим оценкам, с Sony Music Russia сотрудничают порядка 5–7% топовых российских музыкантов. В последние годы среди ее самых востребованных услуг были цифровые и физические продажи музыкального контента, синхронизация музыки для фильмов, рекламы и ТВ, организация концертов и продажа имиджа артистов для рекламного использования. Очевидно, что в случае полного ухода компании из России спрос на эти услуги резко вырастет.
Кроме того, Warner Music приостанавливает маркетинговые и рекламные инвестиции и развитие проектов на территории России. Прекращается производство всех физических продуктов. Точно сказать, что будет с артистами, выступающими под лейблом компании, пока нельзя. Компания сообщила, что будет выполнять свои обязательства перед авторами песен и артистами «по мере развития ситуации».
Безусловно, это огромный потенциал для развития отечественных лейблов. Среди крупных игроков рынка, которые могут занять нишу Sony Music и Warner Music можно выделить Первое музыкальное издательство, Союз, Медиа лэнд.
*Соцсеть, признанная в России экстремистской.
К нам обратилась IT-компания полного цикла SberDevices с задачей создания системы контроля за проведением инспекций на производстве своих устройств. Рассказываем, как мы решили задачу клиента и разработали систему, не имеющую аналогов на рынке.
В конце мая 2024 г. швейцарский стартап FinalSpark представил онлайн-платформу Neuroplatform, предоставляющую пользователю удаленный доступ к 16 органоидам человеческого мозга. Это считается первой в мире возможностью получить доступ к биологическим нейронам в экспериментальных условиях.