ADPASS рекомендует материал к прочтению
АКАР Урал
20.06.2024, 11:26

АКАР Урал представит обновленный Рейтинг рекламных агентств Урала

Это будет не просто топ-лист лидеров индустрии, но и масштабное исследование уровня клиентского сервиса и объемов регионального рынка рекламы.

Уральское представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал) объявляет о старте приема заявок на участие в Рейтинге региональных рекламных агентств Урала. Этот индустриальный продукт помогает получить объективные данные об объемах рынка и уровне клиентского сервиса рекламной индустрии на Урале. Еще одна важная функция рейтинга — дать рекламодателям понятный ориентир по специализациям агентств, работающих в регионе.

Мы готовим рейтинг рекламных агентств Урала уже в третий раз. Это полезный и важный инструмент для бизнеса, который дает четкое представление о лидерах рынка и их специализации. Это облегчает бизнесу выбор партнеров в реализации рекламных кампаний. Однако рейтинг — это не только топ-лист крупнейших агентств, но и важный инструмент, чтобы оценить развитие отрасли в динамике. Сравнивая результаты исследования разных лет, мы можем видеть, как меняется объем рекламного рынка.

ВасилийРубан
Вице-президент АКАР, директор АКАР Урал   

Так, в 2022 году заявленные участниками рейтинга объемы в сумме составили более 2 млрд рублей. В 2023 году этот показатель превысил 2,7 млрд. Рост был обусловлен, с одной стороны, увеличением количества агентств-участников рейтинга — с 17 до 20. С другой стороны, это наглядно демонстрирует бурное развитие рекламного рынка в регионе: обороты практически всех участников исследования за год заметно выросли.

«В текущем году тенденция сохранится. Мы однозначно увидим рост регионального рынка от 20%. На это влияет сразу несколько факторов. Во-первых, анализируя бизнес-стратегии агентств, представленных в рейтинге, мы видим, что многие из них продолжают наращивать клиентский пул рекламодателей. При этом среди привлеченных клиентов как местные бренды, так и компании из других регионов. Уральский рекламный рынок остается одним из самых сильных в стране: здесь невероятная концентрация высокопрофессиональных, креативных, титулованных команд. Неудивительно, что многие рекламодатели стремятся сотрудничать именно с уральскими агентствами. Нельзя не отметить и влияние общего роста экономики региона. Наконец, четвертый фактор — это относительно новое направление в индустрии hr-маркетинг», — комментирует руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал, директор медийного агентства AMG и член Совета Гильдии Маркетологов Сергей Балакирев.

У бизнеса появилась очень серьезная потребность в привлечении кадров. Чтобы утолить кадровый голод, компании все чаще стали прибегать к использованию классической рекламы. Выделяются отдельные бюджеты не только на привлечение персонала, но ина комплексное построение hr-бренда, на организацию масштабных hr-мероприятий. Все это также положительно влияет на капитализацию агентств и их положение в рейтинге.

Сергей Балакирев
Руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал, директор AMG 

О методике рейтинга

Система показателей рейтинга в 2024 году традиционно состоит из 4 независимых и раздельно оцениваемых параметров:

  • оборот рекламных услуг;

  • наведенная известность;

  • качество клиентского сервиса;

  • готовность давать рекомендацию.

Также в рейтинге учитывается и ряд других показателей: штат сотрудников, ключевые клиенты, отраслевая экспертиза агентства. Эти данные являются справочными и не ранжируются. В 2024 году в рейтинге впервые будут отдельно промаркированы агентства-селлеры.

Работая над рейтингом, мы стремимся создать максимально подробную карту рекламного рынка региона: не просто показать обороты агентств, но и рассказать, кто чем занимается. Именно поэтому в текущем году мы решили промаркировать агентства, которые имеют собственный эксклюзивный рекламный инвентарь. Соответствующее определение внесено в Положение о рейтинге, а в итоговой таблице статус селлера будет отмечен специальным знаком.

Евгения Ильиных
Член Оргкомитета рейтинга, управляющий партнер РГ «Арифметика»

Глобально методика исследования остается без изменений. Известность и уровень клиентского сервиса будет определяться по результатам онлайн-анкетирования рекламодателей: представителей отделов маркетинга и рекламы, собственников бизнеса, экспертов и аналитиков.

В итоговой таблице рейтинга будут указаны объемы выручки каждого агентства-участника рейтинга. Эти данные формируются на основе представленной агентствами бухгалтерской отчетности и затем верифицируются экспертом от «Аудиторской компании А16». Директор компании Галина Алибаева вошла в оргкомитет, она сможет отвечать на специальные финансовые вопросы и находить официальные публичные данные представителей агентств для анализа главного финансового показателя рейтинга — оборот бизнеса.

Рейтинг носит заявительный характер. Его участником может стать рекламное агентство с годовым оборотом от 10 млн рублей и штатом от пяти сотрудников. Еще одно условие — головной офис компании должен быть расположен на территории УрФО.

Отметим, что в прошлом году рейтинг впервые был представлен на отдельном сайте. В 2024 году исследование также будет доступно в удобном интерактивном формате. Реализацией проекта занимается агентство Punks.

Раньше рейтинг существовал в виде файлов и таблиц. Разобраться в нем было непросто. Поэтому для нас очень важно было сделать удобный инструмент для рынка, который адаптирован под все мобильные устройства и оснащен фильтрами, чтобы иметь возможность смотреть отдельные отраслевые рейтинги и оценивать их показатели. Пользоваться им стало проще, а значит, он принесет больше пользы участникамрынка.

Андрей Зотов
Директор поразвитию агентства Punks

Представить обновленный Рейтинг региональных рекламных агентств планируется на Национальном рекламном форуме Регионы в Екатеринбурге в сентябре 2024 года.

Вам понравится

Ruport
19.06.2024
Russ
06.06.2024
RedLab
29.05.2024
Как создаются шрифты:
Helsa Display от Paratype